109. В досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, в ПФР, территориальный орган ПФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 марта 2021 года постановлением Правления ПФР от 11 января 2021 года N 3п. - См. предыдущую редакцию)
в ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителя территориального органа ПФР;
в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
к руководителю территориального органа ПФР - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра.