Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (с изменениями на 11 января 2021 года)

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

58. Гражданин вправе обратиться с заявлением о распоряжении и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, а также за получением результатов предоставления такой услуги способами, указанными в пункте 45 настоящего Административного регламента, в любой территориальный орган ПФР, многофункциональный центр в пределах территории Российской Федерации по выбору гражданина независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания.

59. Прием заявления о распоряжении и его регистрация могут осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.

В отдельных случаях для приема граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, осуществляется выход (выезд) должностного лица к месту фактического проживания гражданина.

60. Гражданин может направить заявление о распоряжении и документы (сведения из документов) в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4479) и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал и Личный кабинет застрахованного лица, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65; N 26, ст.3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 7 апреля 2020 года N 232п. - См. предыдущую редакцию)

Средства электронной подписи, применяемые гражданином при направлении заявления о распоряжении в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ.

При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.

61. Прием заявления о распоряжении и документов (сведений из документов), поступивших в ПФР, территориальный орган ПФР через сеть "Интернет", в том числе через Личный кабинет застрахованного лица и Единый портал, осуществляется в автоматическом режиме.

Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о распоряжении, формирует и направляет гражданину в электронной форме уведомление о получении заявления о распоряжении с указанием перечня документов и даты представления в ПФР, территориальный орган ПФР необходимых документов (сведений из документов) посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица, за исключением документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, а также в распоряжении кредитных организаций или единого института развития в жилищной сфере.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 7 апреля 2020 года N 232п. - См. предыдущую редакцию)

62. Срок представления гражданином необходимых документов (сведений из документов) не должен превышать 3 рабочих дней со дня направления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации уведомления.

При представлении заявителем посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица документов (сведений из документов) должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в день поступления регистрирует их и направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме заявления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 7 апреля 2020 года N 232п. - См. предыдущую редакцию)

63. В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов (сведений из документов) гражданин уведомляется об отказе в рассмотрении заявления о распоряжении посредством Единого портала или Личного кабинета застрахованного лица в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока представления документов, с указанием причин отказа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года постановлением Правления ПФР от 7 апреля 2020 года N 232п. - См. предыдущую редакцию)

64. Гражданину обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.