Инфраструктура регионального центра должна соответствовать направлениям работы, утвержденным его попечительским советом. Имущественный комплекс регионального центра может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности и использоваться центром на праве собственности, оперативного управления, безвозмездного пользования или долгосрочной аренды и др.
Имущественный комплекс регионального центра должен включать в себя инфраструктурные объекты, позволяющие организовать работу по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе: кампус (доступную инфраструктуру) для проживания детей, коворкинг (от 30 рабочих мест), лекторий (от 60 человек), зону для проектной деятельности, кабинеты для аудиторных занятий, лаборатории, залы и другие специализированные помещения (например, сцену, художественную мастерскую и т.д.) по направлениям деятельности регионального центра (не менее 400 мест суммарно), административно-хозяйственные зоны (серверную, зону ресепшн, медиатеку и т.д.) общественные пространства.
Инфраструктура регионального центра должна включать доступ к Интернету не менее 100 мб/с на каждые 500 обучающихся, оборудование для видеоконтента.
Составной частью регионального центра может являться мобильная платформа с лабораторией естественнонаучного и технического блока для работы с одаренными детьми в муниципальных образованиях.
Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования общественных пространств (единый стиль брендирования, открытые пространства, энергосберегающие технологии, возможность делать надписи на стенах и др.).
Обязательным является обеспечение соответствия требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).
Перечень средств обучения (включая высокотехнологичное оборудование), которыми должны быть оснащены региональные центры, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, определяется рабочей группой (при необходимости - с участием попечительского и [или] экспертного советов). К формированию перечня средств обучения, включая высокотехнологичное оборудование, могут привлекаться ведущие образовательные и научные организации субъекта Российской Федерации, организации культуры и спорта.
Перечень средств обучения рекомендуется формировать с учетом выбранных направлений деятельности регионального центра, а также основываться на современных и актуальных моделях оборудования. Для определения закупаемых средств обучения могут использоваться примерные перечни средств обучения, утвержденные Минпросвещения России в рамках других мероприятий национального проекта "Образование", а также опыт Образовательного Фонда "Талант и успех".
Конкретный перечень приобретаемых средств обучения и оборудования должен определяться региональным центром исходя из содержания реализуемых и планируемых к реализации образовательных программ и мероприятий, которые прошли необходимую экспертизу в экспертном совете регионального центра.
При проведении закупок оборудования и средств обучения для оснащения региональных центров необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами. Инфраструктура регионального центра должна обеспечивать его доступность для всех целевых аудиторий (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья), эргономичность, трансформируемость (мультифункциональность) помещений, надлежащую звукоизоляцию.
В случае реализации мероприятий по созданию регионального центра за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации средства субсидии направляются на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации на приобретение средств обучения, в том числе мебели и высокотехнологичного оборудования для регионального центра, а также обновление инфраструктурного комплекса в соответствии с настоящими методическими рекомендациями (не более 10% от общего объема расходного обязательства), за исключением капитальных вложений в объекты.