Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (с изменениями на 29 мая 2023 года)

     21.605 Квалификационные работы


(a) Целями квалификационных работ являются:

(1) установление типовой конструкции КИ и ее соответствия требованиям Квалификационного базиса;

(2) определение эксплуатационных ограничений, в пределах которых установлено соответствие.

(b) До начала квалификационных испытаний Заявитель должен представить в Авиарегистр Уведомление о готовности КИ и его эксплуатационной документации к проведению квалификационных испытаний, согласованное Независимой инспекцией в организации Заявителя.

(c) Квалификационные работы проводятся Авиарегистром совместно с Заявителем. Авиарегистр может в случае необходимости привлекать Сертификационные центры для экспертных оценок.

Если в процессе квалификационных испытаний КИ категории А выявлены несоответствия требованиям Квалификационного базиса, то Заявитель:

представляет на рассмотрение в Авиарегистр материалы квалификационных испытаний КИ категории А, связанные с выявленными несоответствиями;

разрабатывает решения по устранению выявленных несоответствий;

реализует решения по устранению выявленных несоответствий и предъявляет Авиарегистру доказательства эффективности принятых мер.

Если выявленное несоответствие угрожает безопасности проведения квалификационных испытаний КИ категории А, Заявитель приостанавливает проведение квалификационных испытаний КИ категории А и принимает меры, направленные на устранение несоответствия и обеспечение безопасного продолжения квалификационных испытаний КИ категории А.

(d) Программа квалификационных испытаний КИ разрабатывается Заявителем, согласовывается Независимой инспекцией. Авиарегистр проводит экспертизу программы квалификационных испытаний КИ, по результатам экспертизы Авиарегистр утверждает программу квалификационных испытаний КИ. Для КИ, заявленного на получение СГКИ для установки на конкретные типы АТ, Программа согласовывается также с Разработчиком типа АТ, на который оно устанавливается.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196. - См. предыдущую редакцию)

(e) По результатам квалификационных испытаний Заявитель оформляет:

(f) Акт квалификационных испытаний КИ;

(1) Таблицу соответствия требованиям Квалификационного базиса;

(2) Квалификационный базис КИ, откорректированный по результатам квалификационных испытаний;

(3) Декларацию о конструкции и характеристиках КИ;

(4) Эксплуатационную документацию КИ, откорректированную по результатам квалификационных испытаний;

(5) Технические условия на КИ.

(g) Акт квалификационных испытаний КИ утверждается Заявителем, согласовывается Независимой инспекцией. Акт квалификационных испытаний КИ, заявленного на получение СГКИ для установки на конкретные типы АТ, должен согласовываться также с Разработчиком типа АТ, на который устанавливается КИ.

(h) Декларация о конструкции и характеристиках утверждается Заявителем и согласовывается Независимой инспекцией.

(i) Авиарегистр проводит экспертизу акта квалификационных испытаний КИ, декларации о конструкции и характеристиках и Квалификационного базиса. Для проведения экспертизы Авиарегистр может в случае необходимости привлекать Сертификационные центры для экспертных оценок. По результатам экспертизы Авиарегистр утверждает акт квалификационных испытаний КИ, Квалификационный базис и ДКХ и оформляет Заключение.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196. - См. предыдущую редакцию)