Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (с изменениями на 29 мая 2023 года)

     21.125 Система контроля производства и Система управления безопасностью полетов


(a) Система контроля производства должна обеспечивать следующее:

(1) поставляемые материалы, КИ, части, детали и агрегаты, применяемые в конечном изделии, должны соответствовать типовой конструкции;

(2) поставляемые материалы, КИ, части, детали и агрегаты должны проходить входной контроль;

(3) материалам должно быть обеспечено хранение и защита, исключающие ухудшение их свойств;

(4) производственные процессы должны осуществляться в соответствии со спецификациями, предусмотренными конструкторской документацией, особо ответственные и специальные процессы должны быть утверждены, а их параметры должны контролироваться и регистрироваться в процессе производства для обеспечения качества и соответствующих характеристик;

(5) части, детали и агрегаты в процессе изготовления должны проверяться на соответствие конструкторской документации;

(6) действующая конструкторская и другая необходимая документация должна быть доступна производственному и контролирующему персоналу;

(7) изменения типовой конструкции, в том числе замена материала, должны находиться под контролем, вводиться и утверждаться в установленном порядке перед применением в конечном изделии;

(8) материалы, КИ, части, детали и агрегаты с несоответствиями рабочей конструкторской документации должны быть идентифицированы и изъяты из производственного процесса до принятия решения о возможности их дальнейшего использования;

(9) материалы, КИ, части, детали и агрегаты, которые изъяты из производственного процесса вследствие несоответствия рабочей конструкторской документации, и для которых существует возможность принятия решения об установке на конечном изделии, должны быть оформлены по действующей процедуре рассмотрения продукции с несоответствиями, предусматривающей участие в принятии решений представителей контрольных, испытательных, технологических и других служб, а также представителей Держателя Сертификата типа.

Материалы, КИ, части, детали и агрегаты, признанные годными для дальнейшего использования в производственном процессе, должны быть соответствующим образом идентифицированы и повторно проверены, а возможность их установки оформлена документально.

Материалы, КИ, части, детали и агрегаты, которые признаны негодными для дальнейшего использования, должны быть идентифицированы и изъяты из производственного процесса, чтобы исключить возможность их установки на конечное изделие;

(10) протоколы контроля должны в установленном порядке оформляться, идентифицироваться применительно к конечному изделию и сохраняться Изготовителем с целью предоставления информации, необходимой для обеспечения поддержания летной годности изделия;

(11) для каждого экземпляра изделия (изготавливаемого экземпляра АТ) с целью получения документа, подтверждающего его лётную годность, должно быть организовано оформление и ведение Дела экземпляра изделия со сроком хранения до его списания.

(12) систему оценки сторонних организаций-поставщиков;

(b) Система управления безопасностью полетов (далее - СУБП) Изготовителя разрабатывается и устанавливается на основании Приложения 19 к Конвенции о международной гражданской авиации в соответствии с положениями статьи 24.1 Воздушного кодекса Российской Федерации и должна обеспечивать наличие и реализацию:

(1) документ, устанавливающий цели, направление деятельности, основные задачи и методы, обеспечивающие достижение каждой цели (далее - Политика) в области обеспечения безопасности полетов, включающих:

обязанности и должностная ответственность руководства в области безопасности полетов;

обязанности и ответственность структурных подразделений в области безопасность полетов;

назначение сотрудников, ответственных за функционирование СУБП;

координацию планирования мероприятий на случай угрозы безопасности полетов.

(2) Процедур разработки, изменений локальных нормативных актов СУБП.

(3) Процедур управления рисками для безопасности полетов, включающих:

выявление источников опасности для безопасности полетов произведённых организацией и находящихся в эксплуатации изделий;

оценку и уменьшение рисков для безопасности полетов произведённых организацией и находящихся в эксплуатации изделий.

(4) Обеспечения безопасности полетов произведённых организацией и находящихся в эксплуатации изделий:

контроль и оценки эффективности обеспечения безопасности полетов;

осуществления изменений СУБП;