Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (с изменениями на 29 мая 2023 года)

     21.29 Сертификационные испытания

(a) СИ могут быть начаты, когда конструкция экземпляров компонентов I класса, предназначенных для проведения СИ, их компонентов и функциональных систем, подлежащих оценке на конкретных экземплярах компонентов I класса, а также эксплуатационная документация доведены до состояния, позволяющего определить их соответствие требованиям Сертификационного базиса и установить их типовую конструкцию.

(b) До начала СИ Заявитель представляет в Авиарегистр:

(1) Заключение Заявителя о выполнении мероприятий Протокола технических совещаний по устранению выявленных недостатков компонентов I класса, связанных с их летной годностью, согласованное с Независимой инспекцией в организации Заявителя;

(2) Программу сертификационных работ.

(3) Акт (Акты) готовности экземпляров компонентов I класса и их систем к проведению испытаний по конкретным Программам СИ, согласованные с Независимой инспекцией в организации Заявителя;

(4) Перечни КИ категории А и категории Б, входящие в состав изделия.

(c) Программы СИ разрабатываются Заявителем. Авиарегистр проводит экспертизу Программ СИ, в случае необходимости привлекая Сертификационные центры для экспертных заключений. Программы СИ утверждаются Авиарегистром.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196. - См. предыдущую редакцию)

(d) В процессе проведения СИ Заявитель представляет для проведения экспертизы Авиарегистром доказательную документацию по мере ее оформления. Авиарегистр проводит экспертизу доказательной документации, в случае необходимости привлекая Сертификационные центры для экспертных заключений.

(e) Конкретная Программа СИ считается завершенной и результаты этих испытаний принимаются в зачет сертификации типа компонентов I класса, если доказательные документы по данной Программе СИ утверждены Авиарегистром.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 196. - См. предыдущую редакцию)

(f) В том случае, если в процессе СИ выявлены недостатки конструкции компонентов I класса, их компонентов, функциональных систем или характеристик, касающиеся соответствия требованиям Сертификационного базиса, Заявитель уведомляет Уполномоченный орган и Авиарегистр о выявленных недостатках.

Заявитель:

(1) представляет на рассмотрение Авиарегистру материалы СИ, связанные с выявленными недостатками;

(2) разрабатывает технические решения по устранению выявленных недостатков;

(3) реализует технические решения по устранению недостатков и предъявляет Авиарегистру доказательства эффективности принятых мер.

В том случае, если выявленный недостаток угрожает безопасности проведения СИ, Заявитель приостанавливает проведение СИ и принимает необходимые меры, направленные на устранение недостатка и обеспечение безопасности дальнейшего проведения СИ.

(g) По результатам СИ Заявитель оформляет и представляет в Авиарегистр:

(1) Акт СИ, раздел "Заключение" которого описывает результаты сертификационных испытаний отвечающих целям, предусмотренным подпунктом (а) пункта 21.28 Правил;

(2) эксплуатационную документацию компонентов I класса, в части, предусмотренной Правилами, откорректированную по результатам СИ;

(3) Контрольный перечень соответствия типа компонентов I класса требованиям Сертификационного базиса;

(4) Спецификацию компонентов I класса, содержащую описание типовой конструкции компонентов I класса, установленной по результатам СИ;

(5) Заключение о завершении работ по квалификации КИ категории А и одобрению КИ категории Б;

(6) Технические условия на компоненты I класса;

(7) Сертификационный базис компонентов I класса, уточненный по результатам сертификационных работ.

Авиарегистр проводит экспертизу документов, указанных в частях (1) и (2) настоящего подпункта Правил. Авиарегистр в случае необходимости привлекает Сертификационные центры для экспертных оценок. Документы, указанные в частях (1) и (2) настоящего подпункта Правил утверждаются Уполномоченным органом.

(h) Авиарегистр оформляет Заключение по результатам экспертизы указанных выше документов.

(i) Заявитель направляет в Уполномоченный орган Представление на получение Сертификата типа компонента I класса.