Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (с изменениями на 29 мая 2023 года)

     21.11 Типовая конструкция


(a) Типовая конструкция АТ представляет собой конструкцию изделия, одобренную в соответствии с процедурами Правил и удостоверенную Сертификатом типа или удостоверенная аттестатом о годности к эксплуатации либо иным актом об утверждении типовой конструкции гражданского ВС, выданного до 1 января 1967 года.

Типовую конструкцию АТ определяет конструкторская (в том числе эксплуатационная) документация, необходимая для определения состава и характеристик данного типа АТ для целей оценки лётной годности любого выпущенного экземпляра АТ данного типа. Сведения, используемые при проверке соответствия серийно выпускаемой авиационной техники её типовой конструкции, включаются в документ, содержащий информацию о типовой конструкции, параметрах и характеристиках изготавливаемого экземпляра АТ, которые подлежат контролю и оценке при изготовлении и приемке экземпляра в качестве готовой продукции (далее - технические условия на АТ). Типовая конструкция беспилотного ВС рассматривается только совместно с оборудованием управления и контроля БАС, включая линии контроля и управления, представляя собой в совокупности типовую конструкцию беспилотной авиационной системы. Оборудование БАС должно соответствовать эксплуатационным требованиям к оборудованию, необходимому для производства полетов в соответствующем классе воздушного пространства, и правилам полётов.

(b) Заявитель (Держатель Сертификата типа) должен поддерживать в актуальном состоянии комплект конструкторской и эксплуатационной документации, определяющей типовую конструкцию АТ, на которую выдан Сертификат типа, и учтены любые изменения типовой конструкции АТ (далее - модификации). Контроль за ведением указанной документации осуществляется Независимой инспекцией.