43. Основанием для начала административной процедуры является:
1) наступление срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодным планом проведения плановых проверок граждан на соответствующий год, а также сформированные прокуратурами субъектов Российской Федерации ежегодные планы проверок органов государственной власти по субъектам Российской Федерации и проверок деятельности органов местного самоуправления по субъектам Российской Федерации;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации;
3) мотивированное представление должностного лица Росреестра (территориального органа) по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росреестр (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также сведений из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
4) мотивированное представление должностного лица Росреестра (территориального органа) о выявлении по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя параметров, соответствующих индикаторам риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. N 7;
________________
Зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2018 г., регистрационный N 50730.
5) мотивированное представление должностного лица Росреестра (территориального органа) о выявлении по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
6) приказ (распоряжение) Росреестра, подписанный заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росреестра (далее - руководитель Росреестра), или приказ (распоряжение) территориального органа, подписанный руководителем территориального органа, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) непредставление декларации об использовании земельного участка в срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2495; N 27, ст.4294; 2017, N 1, ст.43; N 31, ст.4796; 2018, N 1, ст.39; N 53, ст.8429; 2019, N 29, ст.3861.
8) истечение установленного пунктом 17 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" срока с момента возникновения у собственника права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенный по результатам публичных торгов, на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, и (или) земельного участка, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3018; 2003, N 28, ст.2882; 2004, N 27, ст.2711; N 41, ст.3993; N 52, ст.5276; 2005, N 10, ст.758; N 30, ст.3098; 2007, N 7, ст.832; 2008, N 20, ст.2251; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.5; N 19, ст.2283; 2011, N 1, ст.32, 47; 2012, N 26, ст.3446; N 27, ст.3587; 2013, N 23, ст.2866; N 49, ст.6328; N 52, ст.7011; 2014, N 26, ст.3377; 2015, N 1, ст.52; N 29, ст.4371; 2016, N 27, ст.4269, 4285, 4287, 4294; 2018, N 1, ст.31; N 27, ст.3947; N 32, ст.5134; N 53, ст.8429; 2019, N 18, ст.2224; N 23, ст.2921.
44. Внеплановая (выездная и документарная) проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте "в" подпункта 3, подпунктах 4 и 5 пункта 43 Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" подпункта 3 пункта 43 Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.
Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением проверок, проводимых по основанию, указанному в подпункте 8 пункта 43 Административного регламента, проводятся после согласования с прокуратурой субъекта Российской Федерации.
Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в подпункте 8 пункта 43 Административного регламента, не требуется.
Не требуется согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок, проводимых по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 43 Административного регламента, а также внеплановых проверок, проводимых в отношении граждан.
45. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росреестр (территориальный орган), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 43 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Росреестра (территориального органа) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
46. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
47. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Росреестра (территориального органа) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, имеющихся в распоряжении Росреестра (территориального органа), при необходимости проводится административное обследование объектов земельных отношений. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
48. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Росреестра (территориального органа) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина к ответственности не принимаются.