Действующий

Об утверждении Положения об осуществлении Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа внутреннего финансового аудита

III. Проведение внутреннего финансового аудита и оформление его результатов

18. Аудиторская проверка назначается в соответствии с приказом Минкавказа России. Приказ должен содержать информацию о наименовании объекта аудита, теме аудиторской проверки, проверяемом периоде, составе аудиторской группы и сроках ее проведения.

19. Для проведения аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита создает аудиторскую группу в составе не менее трех человек.

20. Аудиторская проверка проводится на основании программы, утвержденной уполномоченным руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по рекомендуемому образцу приложения N 2 к настоящему Положению.

_______________

Пункт 44 Правил.


Программа аудиторской проверки должна содержать следующие сведения:

а) тема аудиторской проверки;

б) проверяемый период;

в) наименование объекта аудита;

г) основание для проведения аудиторской проверки;

д) вид и способы (сплошной или выборочный) аудиторской проверки;

е) срок проведения аудиторской проверки;

ж) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

з) описание аудиторских процедур;

и) ответственные исполнители;

к) сроки проведения аудиторских процедур.

Программа аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы.

21. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита, в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником субъекта внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

22. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной Минкавказом России, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.