Недействующий

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (с изменениями на 22 апреля 2020 года) (утратил силу с 13.12.2021 на основании приказа Роструда от 27.10.2021 N 329)

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

147. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть подана в течение 3 месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права соответствующим решением и (или) действием (бездействием) Роструда и его территориального органа, а также их должностными лицами.

При наличии уважительных причин пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен уполномоченным на ее рассмотрение лицом по ходатайству заявителя.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", интерактивной формы подачи обращений, доступ к которой осуществляется через официальный сайт Роструда или сайты территориальных органов Роструда, системы электронных сервисов "Онлайнинспекция.рф", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Роструда или его территориального органа.

148. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

149. Время приема жалоб совпадает с графиком (режимом) работы Роструда или его территориальных органов.

150. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Роструда или его территориального органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие соблюдение заявителем установленного срока обращения с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Роструда и его территориальных органов, а также их должностных лиц.

Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.

Отсутствие в жалобе одного из вышеперечисленных условий, а также в случаях невозможности установления из представленных заявителями документов лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, жалоба возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

151. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.