Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552

11.2.1. Характеристика системы транспортного обслуживания населения наземным городским пассажирским транспортом Санкт-Петербурга


Наземный городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга включает сети трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов. Пассажирские перевозки между Санкт-Петербургом, городами-спутниками и в пригородном сообщении осуществляются автобусными маршрутами.

По договорам с Комитетом по транспорту маршрутная сеть наземного городского и пригородного транспорта обслуживается 18 транспортными компаниями, из которых 2 государственные - ГУП "Пассажиравтотранс", обслуживающее на 01.01.2018 157 автобусных маршрутов и ГУП "Горэлектротранс", обслуживающее все маршруты городского электрического транспорта.

________________

     Включая 136 городских маршрутов, 15 ночных и 6 пригородных маршрутов. 5 ночных маршрутов связывают станции метрополитена, в летний сезон каждый из этих маршрутов разбивается на два маршрута, курсирующие по левому и правому берегам р.Невы. Поэтому считается, что в Санкт-Петербурге существует 15 ночных маршрутов.


На 01.01.2018 маршрутная сеть трамвая включает 42 маршрута, маршрутная сеть троллейбуса - 44 маршрута, сеть социальных автобусных маршрутов ГУП "Пассажиравтотранс" - 157 маршрутов. Маршрутная сеть, обслуживаемая негосударственными перевозчиками - 531 автобусный маршрут, включая социальные маршруты.

Средний суточный выпуск подвижного состава в рабочие дни на социальные маршруты в 2017 году составлял: трамваев - 602 вагона, троллейбусов - 507 машин, автобусов - 2150 единиц (без учета коммерческих маршрутов).

Объем выполненной в 2017 году транспортной работы составил 230,7 млн.км, в том числе городским электрическим транспортом 63,6 млн.км, автобусным транспортом 167,1 млн.км. В то же время остается характерным для многих маршрутов наземного городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга низкая регулярность движения в пиковые часы суток, причиной чего являются задержки рейсов в транспортных заторах при движении в общем потоке.

По состоянию на 01.01.2018 из 198 социальных маршрутов, обслуживаемых государственными перевозчиками и работающих по интервалу, только 74 имеют в утренний пиковый период менее 10 минут, в том числе из 56 социальных маршрутов ГУП "Пассажиравтотранс", работающих по интервалу, только 37 имеют в утренний пиковый период интервалы менее 10 минут. Средняя эксплуатационная скорость по данным 2017 года составляет: для трамвая - 13,3 км/час., для троллейбуса - 13,5 км/час., для автобуса ГУП "Пассажиравтотранс" на социальных маршрутах - 14,86 км/час.

Подвижной состав ГУП "Пассажиравтотранс" по состоянию на 01.01.2018 (1931 единица линейного подвижного состояния, из них 102 единицы на газомоторном топливе) характеризуется следующими параметрами: средний эксплуатационный возраст - 5,3 лет, доля низкопольных машин - 97,5 процента, все машины оснащены двигателями экологического класса не ниже ЕВРО-3. В 2017 году парк автобусов предприятия пополнился 200 современными автобусами.

Парк троллейбусов (698 единиц подвижного состава) на 01.01.2018 характеризуется средним эксплуатационным возрастом в 11,2 года (62,5 процента от общего числа машин полностью амортизировано в соответствии со сроками полезного использования), а доля низкопольных машин составляет 73,1 процента. Начиная с 2008 года обновление парка троллейбусов ведется за счет приобретения низкопольных машин с современным информационным оборудованием.

Парк трамваев (771 вагонов) обновляется чрезвычайно медленно. На 01.01.2018 средний эксплуатационный возраст составляет 18,9 лет (55,3 процента от общего числа вагонов полностью амортизировано в соответствии со сроком полезного использования). Преобладают высокопольные вагоны (65,9 процента). Парк трамвайных вагонов нуждается в интенсивном обновлении за счет закупки современного подвижного состава. Модернизация вагонов устаревших конструкций, выполняемая силами ГУП "Горэлектротранс", позволяет поддерживать заданный уровень транспортной работы, но недостаточно обеспечивает повышение доступности и комфортности перевозок.

В общей сложности наземный городской и пригородный транспорт перевозит около 776 млн. пассажиров в год.

Перевозки городским электрическим транспортом и на социальных маршрутах автобуса субсидируются бюджетом Санкт-Петербурга. В 2017 году общая сумма субсидий составила 12838,0 млн.руб.

Коэффициент покрытия затрат собственными доходами по результатам 2017 года для ГУП "Пассажиравтотранс" составил 50,9 процента, для ГУП "Горэлектротранс" - 48,2 процента.

________________

     Кроме выручки от платы проезда включает прибыль от прочих видов деятельности (например, от размещения рекламы).


Между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью действует ежегодно продлеваемое соглашение по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в части граждан, имеющих льготы по оплате проезда). В 2017 году из бюджета Санкт-Петербурга обеспечено субсидирование 5629582 поездок.