Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552

4. Описание целей и задач государственной программы


Цель государственной программы - обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта.

Транспортная система такого крупного города, как Санкт-Петербург, выполняет множество различных функций и зачастую должна удовлетворять конфликтующим интересам. При этом все пользователи транспортной системы требуют обеспечения возможности свободного передвижения вне зависимости от цели поездки, времени суток и направления. Вместе с тем полное и одновременное удовлетворение этих потребностей не представляется возможным, так как городское пространство, используемое для транспортно-коммуникационных нужд, представляет собой ограниченный ресурс.

Задачи государственной программы определяются многообразием функций транспортной системы, а именно:

4.1. Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга направлено на обеспечение равных возможностей всех жителей города независимо от уровня их дохода и наличия личного транспорта в реализации потребностей передвижения с трудовыми, деловыми, бытовыми, досуговыми и иными целями.

Данная задача характеризуется целевым показателем государственной программы "Доля жителей Санкт-Петербурга, удовлетворенных качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте". По результатам реализации мероприятий государственной программы ожидается увеличение доли населения, удовлетворенного качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте, до 82,5 процента.

4.2. Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга направлено на обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса, в том числе для пассажиров и пешеходов, а также минимизации негативных эффектов, создаваемых транспортом.

Данная задача характеризуется целевым показателем государственной программы "Количество регистрируемых дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств". По результатам реализации мероприятий государственной программы ожидается снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. зарегистрированных транспортных средств на 10,3 процента.

4.3. Увеличение доли населения, пользующегося услугами городского пассажирского транспорта, направлено на снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города, особенно центральной части Санкт-Петербурга.

Данная задача характеризуется целевым показателем государственной программы "Доля пассажиров, перевезенная городским пассажирским транспортом". По результатам реализации мероприятий государственной программы ожидается увеличение объемов перевозки пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта до 74,4 процента.

4.4. Повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга связано с ограниченностью имеющихся ресурсов, в первую очередь, территориальных, а также необходимостью комплексного территориального планирования развития транспортной системы как системообразующего элемента градостроительной политики.

Данная задача характеризуется целевым показателем государственной программы "Доля населения, проживающего в пешеходной доступности станций метрополитена". По результатам реализации мероприятий государственной программы ожидается увеличение доли населения, проживающего в пешеходной доступности станций метрополитена, до 38,3 процента.

4.5. Улучшение условий немоторизованного движения направлено на обеспечение безопасности и комфорта передвижения людей, улучшения их здоровья и состояния окружающей среды.

Данная задача характеризуется целевым показателем государственной программы "Протяженность сети веломаршрутов". По результатам реализации мероприятий государственной программы ожидается увеличение протяженности велосипедных дорожек, велопешеходных дорожек, полос для велосипедистов до 221,5 км.

4.6. Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения направлено на соблюдение баланса между экономическим и социальным направлениями деятельности внешнего транспорта.

Данная задача характеризуется целевым показателем государственной программы "Доля жителей Санкт-Петербурга, удовлетворенных качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте". По результатам реализации мероприятий государственной программы ожидается увеличение доли населения, удовлетворенного качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте, до 82,5 процента.

4.7. Создание безопасных и качественных автомобильных дорог.

Данная задача характеризуется целевыми показателями государственной программы:

"Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности";

"Доля автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности";

"Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге".

По результатам реализации мероприятий государственной программы ожидается:

увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 62,6 процента;

уменьшение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности до 13,1 процента;

уменьшение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге до 107 единиц.