Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552

2.2. Характеристика городского пассажирского транспорта


В настоящее время перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге выполняются следующими видами городского пассажирского транспорта: метрополитеном, автобусами (социальные и коммерческие маршруты), городским электротранспортом (трамвай, троллейбус), железнодорожным транспортом пригородного сообщения и легковыми такси.

Организациями городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга ежегодно перевозится около 2 млрд. пассажиров (в среднем более 5 млн. поездок в день).

В структуре пассажирских перевозок доминирует метрополитен (порядка 47 процентов). Удельный вес перевозок пассажиров на социальных автобусных маршрутах во внутригородском сообщении составляет 20 процентов, на маршрутах городского электрического транспорта (трамваи и троллейбусы) - 14 процентов. Оставшиеся 19 процентов перевозок приходятся на коммерческие автобусные маршруты.

Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2018 состоит из:

5 линий метрополитена (протяженность эксплуатационного пути - 118,6 км, 69 станций, 77 вестибюлей и 7 пересадочных узлов);

41 трамвайного маршрута;

46 троллейбусных маршрутов;

688 автобусных социальных и коммерческих маршрутов;

сети железной дороги (около 100 станций и остановочных пунктов пригородного пассажирского хозяйства в черте административных границ Санкт-Петербурга).

Социальные маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах.

Коммерческие маршруты - автобусные маршруты с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

Маршрутная сеть наземного городского и пригородного транспорта обслуживается 18 транспортными компаниями по договорам с Комитетом по транспорту.

Таксомоторные перевозки на территории Санкт-Петербурга осуществляются порядка 2000 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Санкт-Петербургский метрополитен составляет структурную основу системы городского пассажирского транспорта общего пользования Санкт-Петербурга. Главной задачей метрополитена является обеспечение магистральных внутригородских перевозок населения по направлениям, связывающим периферийные районы города с его центром и между собой и характеризующимся наиболее устойчивыми пассажиропотоками.

В настоящее время метрополитен в Санкт-Петербурге является наиболее быстрым и надежным видом городского пассажирского транспорта общего пользования. Это обуславливает ежегодное увеличение доли метрополитена в структуре перевозок городским пассажирским транспортом: от 40 процентов до 47 процентов в настоящее время. Провозная способность метрополитена составляет около 400 тыс. пассажиров в час при максимальной суммарной вместимости подвижного состава метрополитена 387,1 тыс. мест. Общая протяженность транспортной сети метрополитена - 113,6 км.

На начало 2018 года зона пешеходной доступности станций метрополитена покрывает 35,1 процента территории плотной застройки (площадь определена без учета акваторий, парков и садов, объектов транспорта и т.п.). Доля территорий в зоне пешеходной доступности станций метрополитена в центре города составляет 58 процентов, в северных районах - 24 процента, в восточных - 23,5 процента, в южных - 12,7 процента. Не обслуживаются метрополитеном Красносельский район Санкт-Петербурга, значительные части Приморского, Красногвардейского, Фрунзенского, Калининского, Выборгского районов Санкт-Петербурга.

По сравнению с другими видами наземного городского пассажирского транспорта общего пользования метрополитен обеспечивает самую высокую скорость движения, составляющую 32-40 км/час. (скорость движения на автобусе, трамвае и троллейбусе составляет не более 15-18 км/час., снижаясь в часы пик до 5-10 км/час.) и высокую частоту движения. Средний интервал движения поездов в часы "пик" составляет 2,04 мин.