Общая площадь улично-дорожной сети Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2018 - 63,1 млн кв.м, протяженность - 3433,6 км.
Особенности улично-дорожной сети Санкт-Петербурга обусловлены большим количеством водных путей и железнодорожных линий, которые являются значительным препятствием для обеспечения транспортных связей между районами Санкт-Петербурга. Пересечение автомагистралями этих естественных и искусственных преград связано с необходимостью строительства инженерно-транспортных сооружений - мостов, путепроводов. Важными элементами являются искусственные дорожные сооружения и берегозащитные сооружения, в настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 785 таких сооружений:
мосты - 432, включая 18 разводных мостов;
путепроводы - 67;
тоннели - 51 (в том числе транспортных - 14, пешеходных тоннелей и подземных пешеходных переходов - 37);
плотин - 3;
водопропускных труб - 80;
защитные дорожные сооружения в части, касающейся берегозащитных сооружений (набережных протяженностью 160,6 км) - 100;
прочих сооружений (коллекторы, дюкеры и т.д.) - 136.
Среднее расстояние между мостами колеблется от 6,4 км (р.Нева) до 0,3 км (кан. Грибоедова). Наибольший дефицит мостовых переходов ощущается на р.Б.Нева, р.М.Нева и р.Б.Невка. Особенно актуален вопрос строительства новых мостовых переходов через р.Неву в западных и юго-восточных районах Санкт-Петербурга. Расстояние между Литейным и Большеохтинским мостами составляет 4,6 км, между мостами Александра Невского и Володарским - 6,4 км. Существующее положение вызывает не только трудности, связанные с пропуском транспортных потоков, но и приводит к повышенному износу мостов из-за воздействия интенсивных динамических нагрузок, существенно превышающих нормативные.
Важнейшей проблемой существующей улично-дорожной сети Санкт-Петербурга является отставание ее развития от темпов автомобилизации и темпов градостроительного освоения новых территорий, что порождает низкий уровень транспортного обслуживания жителей данных районов и, как следствие, - снижение качества жизни населения.
Хотя в последние годы отмечается положительная динамика, в настоящее время около 36 процентов всех дорог и 49 процентов искусственных дорожных сооружений и берегозащитных сооружений находятся в ненормативном состоянии. Отмечается быстрый износ верхнего слоя асфальтобетонных покрытий на магистральной сети дорог, вызванный высокими транспортными нагрузками и применением шипованной резины. Наиболее низкое качество покрытий дорог наблюдается в весенний период, так как в Санкт-Петербурге дороги эксплуатируются в крайне неблагоприятных климатических условиях с большим количеством переходов через нулевую температуру и применением противогололедных реагентов.
В рамках подпрограммы 1 предусматривается проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции мостов и берегозащитных сооружений в целях приведения их в нормативное (эксплуатационное) состояние.
Основой системы городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге является метрополитен.
Ведется активное строительство продолжения трех линий метрополитена: линия 3 (Невско-Василеостровская) от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина"; линия 4 (Правобережная) от станции "Спасская" до станции "Большой проспект", включая станцию "Театральная"; линии 5 (Фрунзенско-Приморская) от станции "Международная" до станции "Южная", включая станции "Проспект Славы" и "Дунайский проспект". Начаты работы по строительству участка новой линии метрополитена линии 6 (Красносельско-Калининская) от станции "Казаковская" до станции "Путиловская".
К 2023 году за счет вышеуказанных мероприятий планируется увеличить эксплуатационную длину линий метрополитена до 132,8 км, ввести в действие семь новых станций. Для обеспечения работы линий метрополитена будет введено в действие электродепо "Южное".
Зона пешеходной доступности станций метрополитена покрывает около 35,9 процента территории плотной застройки (площадь без учета площадей акваторий, парков и садов, объектов транспорта и т.п.). В часы пик наполнение подвижного состава метрополитена превышает нормативное в 1,3-1,7 раза, 50 процентов вестибюлей станций метрополитена в пиковые периоды работают с перегрузкой. Недостаточная провозная и пропускная возможность метрополитена вынуждает ограничивать вход на станции, что приводит к дополнительным задержкам, достигающим 20 мин.