Действующий

Об утверждении Кодекса профессиональной этики работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы

Статья 16


Работник должен доброжелательно приветствовать пациентов и коллег.

Не допускается игнорировать пациента или коллегу, который обратился с вопросом, просьбой; намеренно избегать контакта с пациентом или коллегой, демонстрировать свою некомпетентность в работе с медицинским оборудованием, демонстрировать свое превосходство в знаниях перед пациентом; разговаривать при пациенте на личные темы, о других пациентах, а также на внутрикорпоративные темы взаимоотношений с коллегами, работе других служб и подразделений; вести личные разговоры по телефону (в том числе мобильному) в присутствии пациента.

Работник должен соблюдать субординацию по отношению к своим коллегам.

В трудных клинических случаях работники могут оказывать помощь менее опытным коллегам, при этом советы должны даваться исключительно в корректной форме в пределах компетенции.

Работник вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, но обязан исполнять решения, принятые врачебной комиссией.