Предусматривается реализация комплексных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Оборудование разделительных полос осевыми ограждениями позволяет значительно снизить тяжесть последствий при ДТП, связанных с выездом транспортных средств на разделительную полосу, поскольку исключается возможность лобового столкновения со встречным транспортным потоком.
В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004, на разделительной полосе дорог размещается ограждение барьерного типа. Предусматривалось использование двустороннего барьерного ограждения, однако в случае размещения на разделительной полосе опор освещения предложена установка односторонних барьерных ограждений с обеих сторон от разделительной полосы.
На участках дорог, где ширина разделительной полосы не позволяет разместить барьерное ограждение без ее реконструкции, предусматривалось пешеходное ограждение.
На ряде автомобильных дорог имеются аварийно-опасные участки, не оборудованные разделительной полосой и имеющие недостаточную ширину для размещения осевого барьерного ограждения. Рекомендуется оборудовать эти участки дорожным ограждением барьерного типа при проведении реконструкции дорог, а на текущий момент предлагается размещение осевого тросового ограждения.
В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 все регулируемые пешеходные переходы должны быть оборудованы пешеходными ограждениями перильного типа. В связи с этим на регулируемых пересечениях, оборудованных пешеходными переходами без ограждений, планируется их установка.
По результатам натурных обследований разработан перечень локальных мероприятий, направленных на оптимизацию организации дорожного движения и повышение пропускной способности следующих участков улиц (проспектов, переулков):
Белинского - Фрунзе (организация правоповоротной дополнительной секции с улицы Фрунзе на улицу Белинского, организация трех рядов движения по улице Белинского, от заезда между домами N 123 и 135 до улицы Фрунзе с выделением правого ряда для движения МТС);
Белинского - Большакова (установка светофора типа Т5 для совместного пропуска МТС во время выезда транспортных средств с улицы Большакова);
Ленина - Вайнера (установка светофора типа Т5 со стороны улицы Хохрякова для обеспечения раздельного проезда автомобилей и трамваев, чтобы исключить конфликт пешеходов, выходящих из трамвая и транспорта);
Челюскинцев - Космонавтов (организация бессветофорного правоповоротного съезда с улицы Челюскинцев на проспект Космонавтов);
Высоцкого - Сыромолотова (организация правоповоротной дополнительной секции с улицы Высоцкого на улицу Сыромолотова);
Щербакова - Самолетная (организация бессветофорного правоповоротного съезда с выезда из ТРК "Глобус" на улицу Щербакова);
Репина - Заводская (установка дополнительной секции налево с улицы Репина на улицу Заводскую);
Ленина - Сакко и Ванцетти (перенос остановочного комплекса для трамваев за перекресток для организации трех рядов движения по проспекту Ленина в направлении из центра);
Викулова - Крауля (перенос остановочного комплекса для трамваев за перекресток для организации трех рядов движения по улице Викулова со стороны улицы Металлургов);
Московская - Фурманова (организация разворота перед перекрестком для снижения интенсивности левого поворота по улице Московской перед улицей Фурманова);
Амундсена - Академика Вонсовского (запрет левого поворота с улицы Амундсена на улицу Академика Вонсовского для увеличения пропускной способности перекрестка и снижения задержек в движении МТС. Альтернатива выполнения данного маневра - левый поворот с улицы Амундсена на улицу Краснолесья - правый поворот на улицу Михеева - выезд на улицу Академика Вонсовского);
Свердлова - Мельковская (запрет левого поворота с улицы Свердлова на улицу Мельковская для исключения аварийных ситуаций. Альтернатива: левый поворот с улицы Свердлова на улицу Братьев Быковых - левый поворот с улицы Братьев Быковых на улицу Испанских рабочих - выезд на улицу Мельковскую);
Титова - Военная (запрет левого поворота по улице Титова со стороны улицы Братской для увеличения пропускной способности левого поворота по улице Титова со стороны переулка Рижского);
Ленина - Карла Либкнехта (запрет левого поворота по улице Карла Либкнехта со стороны улицы Первомайская для увеличения пропускной способности левого поворота по улице Карла Либкнехта со стороны улицы Малышева);
Базовый - Луганская (реконструкция переулка Базовый под транспортной развязкой: увеличение числа полос до 3 для исключения аварийных ситуаций и повышение пропускной способности. Выполнить полосу закрытого типа, 2 полосы транзитные, правая (новая) для съезда с переулка Базового на улицу Луганскую в сторону аэропорта и для съезда с улицы Луганской на переулок Базовый в сторону улицы Московской);
Челюскинцев - Стрелочников (установка дополнительной секции налево с улицы Челюскинцев на улицу Стрелочников для исключения аварийных ситуаций и повышения пропускной способности улиц);
Вильгельма де Геннина - Павла Шаманова (установка дополнительной секции направо с улицы Вильгельма де Геннина со стороны бульвара Академика Сахарова для исключения пересечения транспортных и пешеходных потоков);
Ленина - Вайнера (перенос автобусной остановки от ТЦ "Красный Леопард" к ТРЦ "Пассаж").
Реализация разработанных мероприятий в краткосрочной перспективе позволит повысить безопасность дорожного движения, снизит перегруженность дорог и их пересечений.