Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы

Подраздел 6.1. КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Предусматривается реализация комплексных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Оборудование разделительных полос осевыми ограждениями позволяет значительно снизить тяжесть последствий при ДТП, связанных с выездом транспортных средств на разделительную полосу, поскольку исключается возможность лобового столкновения со встречным транспортным потоком.

В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004, на разделительной полосе дорог размещается ограждение барьерного типа. Предусматривалось использование двустороннего барьерного ограждения, однако в случае размещения на разделительной полосе опор освещения предложена установка односторонних барьерных ограждений с обеих сторон от разделительной полосы.

На участках дорог, где ширина разделительной полосы не позволяет разместить барьерное ограждение без ее реконструкции, предусматривалось пешеходное ограждение.

На ряде автомобильных дорог имеются аварийно-опасные участки, не оборудованные разделительной полосой и имеющие недостаточную ширину для размещения осевого барьерного ограждения. Рекомендуется оборудовать эти участки дорожным ограждением барьерного типа при проведении реконструкции дорог, а на текущий момент предлагается размещение осевого тросового ограждения.

В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 все регулируемые пешеходные переходы должны быть оборудованы пешеходными ограждениями перильного типа. В связи с этим на регулируемых пересечениях, оборудованных пешеходными переходами без ограждений, планируется их установка.

По результатам натурных обследований разработан перечень локальных мероприятий, направленных на оптимизацию организации дорожного движения и повышение пропускной способности следующих участков улиц (проспектов, переулков):

Белинского - Фрунзе (организация правоповоротной дополнительной секции с улицы Фрунзе на улицу Белинского, организация трех рядов движения по улице Белинского, от заезда между домами N 123 и 135 до улицы Фрунзе с выделением правого ряда для движения МТС);

Белинского - Большакова (установка светофора типа Т5 для совместного пропуска МТС во время выезда транспортных средств с улицы Большакова);

Ленина - Вайнера (установка светофора типа Т5 со стороны улицы Хохрякова для обеспечения раздельного проезда автомобилей и трамваев, чтобы исключить конфликт пешеходов, выходящих из трамвая и транспорта);

Челюскинцев - Космонавтов (организация бессветофорного правоповоротного съезда с улицы Челюскинцев на проспект Космонавтов);

Высоцкого - Сыромолотова (организация правоповоротной дополнительной секции с улицы Высоцкого на улицу Сыромолотова);

Щербакова - Самолетная (организация бессветофорного правоповоротного съезда с выезда из ТРК "Глобус" на улицу Щербакова);

Репина - Заводская (установка дополнительной секции налево с улицы Репина на улицу Заводскую);

Ленина - Сакко и Ванцетти (перенос остановочного комплекса для трамваев за перекресток для организации трех рядов движения по проспекту Ленина в направлении из центра);

Викулова - Крауля (перенос остановочного комплекса для трамваев за перекресток для организации трех рядов движения по улице Викулова со стороны улицы Металлургов);

Московская - Фурманова (организация разворота перед перекрестком для снижения интенсивности левого поворота по улице Московской перед улицей Фурманова);

Амундсена - Академика Вонсовского (запрет левого поворота с улицы Амундсена на улицу Академика Вонсовского для увеличения пропускной способности перекрестка и снижения задержек в движении МТС. Альтернатива выполнения данного маневра - левый поворот с улицы Амундсена на улицу Краснолесья - правый поворот на улицу Михеева - выезд на улицу Академика Вонсовского);

Свердлова - Мельковская (запрет левого поворота с улицы Свердлова на улицу Мельковская для исключения аварийных ситуаций. Альтернатива: левый поворот с улицы Свердлова на улицу Братьев Быковых - левый поворот с улицы Братьев Быковых на улицу Испанских рабочих - выезд на улицу Мельковскую);

Титова - Военная (запрет левого поворота по улице Титова со стороны улицы Братской для увеличения пропускной способности левого поворота по улице Титова со стороны переулка Рижского);

Ленина - Карла Либкнехта (запрет левого поворота по улице Карла Либкнехта со стороны улицы Первомайская для увеличения пропускной способности левого поворота по улице Карла Либкнехта со стороны улицы Малышева);

Базовый - Луганская (реконструкция переулка Базовый под транспортной развязкой: увеличение числа полос до 3 для исключения аварийных ситуаций и повышение пропускной способности. Выполнить полосу закрытого типа, 2 полосы транзитные, правая (новая) для съезда с переулка Базового на улицу Луганскую в сторону аэропорта и для съезда с улицы Луганской на переулок Базовый в сторону улицы Московской);

Челюскинцев - Стрелочников (установка дополнительной секции налево с улицы Челюскинцев на улицу Стрелочников для исключения аварийных ситуаций и повышения пропускной способности улиц);

Вильгельма де Геннина - Павла Шаманова (установка дополнительной секции направо с улицы Вильгельма де Геннина со стороны бульвара Академика Сахарова для исключения пересечения транспортных и пешеходных потоков);

Ленина - Вайнера (перенос автобусной остановки от ТЦ "Красный Леопард" к ТРЦ "Пассаж").

Реализация разработанных мероприятий в краткосрочной перспективе позволит повысить безопасность дорожного движения, снизит перегруженность дорог и их пересечений.