Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы

Подраздел 3.5. ПРОГНОЗ УРОВНЯ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ, ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Тенденцией последних трех лет (2016 - 2018 годы) является сохранение уровня автомобилизации (количества зарегистрированных легковых автомобилей на 1 тыс. чел. населения) на уровне 300 ТС/1000 чел. В перспективе прогнозируется рост уровня автомобилизации, связанный с ростом доходов населения. Прогноз уровня автомобилизации в городе Екатеринбурге на долгосрочный период до 2035 года представлен на рисунке 79*. В среднем в рассматриваемый период прогнозируется прирост уровня автомобилизации на 2,2 процента в год, что коррелирует со средним значением роста ВВП - в среднем 3 процента за рассматриваемый период по консервативному сценарию (электронный ресурс http://static.government.ru/media/files/41d457592e04b76338b7.pdf).

________________
     * Рисунок 79 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Прогнозные значения уровня автомобилизации:

в 2023 году 335 ед./1000 чел. населения;

в 2028 году 370 ед./1000 чел. населения;

в 2035 году 415 ед./1000 чел. населения.

Следует отметить, что согласно научно-исследовательской работе "Долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" до 2035 года", выполненной в 2006 году, приведен прогнозный уровень автомобилизации по сценариям на 2035 год:

инерционный сценарий - 430 ТС/1000 чел.;

базовый сценарий - 460 ТС/1000 чел.;

инновационный - 500 ТС/1000 чел.

С учетом рецессии экономики Российской Федерации в 2015 - 2016 годах наиболее вероятным является инерционный сценарий изменения уровня автомобилизации.

Несмотря на рост уровня автомобилизации и общего количества автомобилей в городе, ожидается снижение коэффициента использования личного легкового транспорта по сравнению с существующим значением. Это будет обусловлено рядом причин:

введение зоны платной парковки в центральной части города с одновременным упорядочиванием парковочных мест и контролем за соблюдением ПДД в части остановки и стоянки транспортных средств подтолкнет часть пользователей личного автотранспорта, проживающих вблизи остановочных пунктов городского пассажирского транспорта, пересесть на общественный транспорт для совершения поездок в центральную часть города;

развитие удобной и комфортной для пассажиров системы городского пассажирского транспорта, прежде всего, обеспечение трамвайным сообщением новых густонаселенных периферийных районов, создаст условия для использования комфортного и скоростного пассажирского транспорта, двигающегося преимущественно по выделенной линии/полосе, и пересадки части автовладельцев на городской пассажирский транспорт для ежедневных поездок с трудовыми целями.

В связи с этим прогнозируется, что с учетом планируемого строительства объектов транспортной инфраструктуры (улиц, мостов, путепроводов, транспортных развязок) плотность транспортного потока в пиковые часы на центральных магистральных улицах существенно не увеличится.

Подробно прогноз параметров дорожного движения представлен в подразделе 3.2.