Отдельно стоит отметить сценарий пессимистичного развития инфраструктуры для движения велосипедов и немоторизованного транспорта. В 2015 - 2016 годах улично-дорожная сеть города Екатеринбурга была исследована на предмет возможности организации велосипедных путей сообщения без существенных финансовых вложений. Данная возможность осуществима в местах, где для обособления велосипедных путей сообщения не требуется изменение поперечного профиля улицы. Выделение части профиля под велосипедное или немоторизованное движение в таких местах возможно за счет тротуара, где его ширина достаточна и мероприятие может быть реализовано путем нанесения разметки. В данном случае необходимо провести обследование пешеходных потоков с целью ликвидации возможной конфликтной ситуации "велосипедист-пешеход".
На рисунке 139* представлена схема с участками улично-дорожной сети, где возможна организация велосипедных путей сообщения без изменения поперечного профиля, данное мероприятие относится к малозатратным, однако менее эффективным, чем предложенный комплексный план развития велоинфраструктуры.
________________
* Рисунок 139 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Вывод: реализация обозначенного комплекса мероприятий позволит поэтапно к 2035 году создать общегородскую сеть велосипедных путей сообщения и сопутствующей велосипедной инфраструктуры, что позволит расширить выбор способов передвижения, повысить комфорт перемещений по городу, разгрузить отдельные участки улично-дорожной сети и положительно скажется на городской мобильности и качестве жизни.