Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы

Подраздел 2.7. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


На территории города Екатеринбурга пассажирские перевозки осуществляются следующими видами транспорта - общественным, индивидуальным транспортом личного пользования, индивидуальным транспортом общественного пользования, ведомственным транспортом.

Пассажирский транспорт общего пользования обслуживает следующие виды сообщений:

внутригородское сообщение - маршруты городского общественного пассажирского транспорта общего пользования города Екатеринбурга (Реестр маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "город Екатеринбург");

пригородное сообщение - маршруты пригородного автобусного транспорта и пригородного железнодорожного транспорта (Реестр пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на территории Свердловской области), служащие для связи города Екатеринбурга с прилегающими территориями, а также для обслуживания связей внутри агломерации;

межмуниципальное сообщение - маршруты общественного пассажирского транспорта (Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Свердловской области), связывающие отдельные муниципальные образования между собой;

междугороднее и международное сообщение - маршруты общественного пассажирского транспорта, служащие для связи города Екатеринбурга с другими городами Российской Федерации и Ближнего Зарубежья (Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, Реестр международных автобусных маршрутов).

Городской пассажирский транспорт Екатеринбурга представлен метро, трамваями, троллейбусами, автобусами и городской электричкой. Информация о количестве пассажиров, перевезенных городским транспортом общего пользования в 2011 - 2017 годы, представлена в таблице 14.

Большая часть пассажиров использует для передвижений коммерческие автобусы (40,1 процента от общего количества перевезенных пассажиров всеми видами городского пассажирского транспорта) и трамваи (25,3 процента). Наименее популярным видом транспорта является городская электричка (0,73 млн. чел в 2016 году).

В 2010 году распределение количества перевезенных пассажиров между видами транспорта было иным - 34,1 процента пассажиров перемещались на трамваях, 20,8 процента и 20 процентов перемещались на коммерческих и муниципальных автобусах. Следовательно, муниципальные автобусы стали менее привлекательны для пассажиров (количество перевезенных пассажиров за 7 лет сократилось наполовину), а коммерческие наоборот стали более популярными (в 2,1 раза больше пассажиров перевезено в 2016 году по сравнению с 2010 годом). Перевозка трамваями сократилась на 20 процентов, как и троллейбусами.

Таблица 14