Развитие инфраструктуры грузового транспорта на перспективу до 2035 года будет определяться запланированным Генеральным планом Екатеринбурга, который предполагает вынос части объектов грузогенерации и грузопоглощения (склады, логистические центры, промышленные предприятия) за границы города Екатеринбурга.
В рамках развития транспортно-логистической инфраструктуры планируется формирование крупных транспортно-логистических центров вне плотной городской застройки, в пределах доступности основных магистральных направлений улично-дорожной сети. Вынос основных складских мощностей за пределы городской черты позволяет решить ряд проблем: снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города, повышение скорости движения на улично-дорожной сети, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности. С точки зрения комплексной эффективности транспортно-логистического комплекса, данное расположение транспортно-логистического центра позволяет снизить стоимость и время транспортировки, обеспечивает удобство подъезда и выезда, повышает доступность основных направлений грузоперевозок в региональном и межрегиональном сообщении, улучшает возможности перегрузки с одного вида транспорта на другой.
На период до 2025 года Генеральным планом запланирован перенос ряда предприятий, что позволит в первую очередь разгрузить центральный планировочный район и способствует развитию промышленного производства на периферии города. Основные производственные мощности планируется переместить в Шарташский, Орджоникидзевский, Юго-Западный, Сибирский, Кольцовский планировочные районы, а также в район Верхней Пышмы.
Схема расположения зон складских объектов на территории города Екатеринбурга и прилегающих территориях представлена на рисунке 140*.
________________
* Рисунок 140 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В настоящее время среди основных зон расположения складских комплексов Екатеринбургской агломерации в пределах центральной и срединной зоны находятся Северо-Западная, Железнодорожная и Кировская зоны (N 5, 6 и 7 на рисунке 140). Территория зоны N 5 Генеральным планом предназначена для развития логистической инфраструктуры. Проект выноса грузового двора станции "Свердловск-Товарный" на станцию "Гипсовая" до 2020 года, предусматриваемый Генеральной схемой развития Екатеринбургского железнодорожного узла, подразумевает развитие логистического сервиса на данной территории, что подтверждает нецелесообразность выноса складских объектов из данной зоны.
Зона N 6 (рисунок 140) между станциями "Екатеринбург-Пассажирский" и "Звезда" рассматривается как производственная. Впоследствии рекомендуется развивать Завокзальный район как логистический комплекс. Генеральной схемой развития Екатеринбургского железнодорожного узла на срок до 2020 года рекомендовано развитие станции "Звезда" с учетом перехода на нее в перспективе местной грузовой работы по обслуживанию предприятий Завокзального промышленного района, осуществляемой в настоящее время на станции "Свердловск-Пассажирский".
Территория зоны N 7 (рисунок 140) в пределах Кировского района сохранит свое значение промышленной зоны, в связи с чем вынос складских мощностей с данной территории также представляется нецелесообразным. Дальнейшее развитие грузовой станции "Уктус" и сохранение на перспективу территории южной зоны N 4 (рисунок 140), предусмотренное Генеральным планом, также не предполагает вынос складских мощностей из данной зоны.
Проекты развития логистической инфраструктуры включают размещение на территории Сысертского городского округа сортировочной железнодорожной станции в районе п. Большое Седельниково с возможностью переноса станции "Екатеринбург-Сортировочный". После 2025 года должно осуществляться поэтапное создание мощностей на станции "Седельниково" для переработки возрастающего транзитного вагонопотока. При этом первоначально новая сортировочная станция должна принять на себя переработку части широтного поездопотока, а в последующем, в период до 2030 года при создании двухсторонней сортировочной станции - пропуск и всю сортировочную работу в узле с транзитными поездопотоками, следующими по широтным направлениям.
Развитие производственных мощностей на периферии города будет способствовать строительству качественных складских площадей в городе Екатеринбурге в пределах промышленных зон вдоль ЕКАД, на пересечении с крупными автомагистралями федерального и регионального значения.
Таким образом, планы развития городской агломерации не предполагают вынос основных складских мощностей, размещенных в пределах городской черты, данные территории являются перспективными площадками для развития логистического комплекса города Екатеринбурга.
В настоящее время качественные складские площади в городе Екатеринбурге в основном сосредоточены на участках в пределах промышленных зон вдоль ЕКАД, строительство крупных складских объектов в пределах городской черты практически не ведется.
Планируемые к строительству транспортно-логистические центры предлагается размещать вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения в непосредственной близости от развязок с ЕКАД, что позволяет обеспечить минимальный перепробег транспортных средств и сократить время, требующееся на доставку грузов, а также снизит нагрузку на центральную часть города.
Перспективная схема размещения объектов притяжения грузового транспорта представлена на рисунке 141*.
________________
* Рисунок 141 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
В целях организации движения грузового транспорта на территории города Екатеринбурга целесообразно провести зонирование территорий (поясов) по доступу грузового транспорта:
1-й пояс - в пределах Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги;
2-й пояс - в пределах следующих улиц города Екатеринбурга: Бакинских комиссаров - Донбасской - Бебеля - Халтурина - Бебеля - Токарей - Серафимы Дерябиной - Объездной автодороги - переулка Базового - Егоршинского подхода - улицы Шефской;
3-й пояс - в пределах центральной части города Екатеринбурга, ограниченной улицами Челюскинцев - Московской - Фурманова - Восточной.
Схема предлагаемого зонирования территории города Екатеринбурга по уровням доступа грузового транспорта представлена на рисунке 142*.
________________
* Рисунок 142 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Учитывая обозначенные в Генеральном плане мероприятий по выносу крупных логистических зон из центральной части города и перемещению их из 2-го и 3-го поясов в 1-й пояс, а также учитывая загруженность дорог во 2-м и 3-м поясах, целесообразно ввести следующие ограничения:
полный запрет движения грузового движения в 3-м поясе;
ограничение движения грузовых транспортных средств по времени во 2-м поясе, разрешение их движения с 22:00 до 06:00 в связи с минимальной загрузкой улично-дорожной сети транспортными потоками в указанное время.
В каждом поясе могут быть введены или отменены дополнительные локальные ограничения. Данные мероприятия прорабатываются индивидуально в зависимости от особенностей планировочной структуры и функционального назначения каждой зоны.