Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы


Пешеходные набережные


Набережные - пространства у водоемов, обычно занимающие значительные по протяженности территории. Довольно часто набережные, особенно в центральных частях городов, являются пешеходными. Набережная, особенно в курортных городах, играет важную роль в экономике всей территории. Поэтому ресурс набережных требуется использовать максимально эффективно. Пешеходные набережные в туристических городах чаще используются в качестве общественных пространств, но бывают и качественно приспособлены под нужды жителей города для транзита. Обустроенная пешеходная набережная города Екатеринбурга - набережная реки Исети, от улицы Челюскинцев до улицы Куйбышева, протяженностью 2,6 км западнее реки и 3,1 км восточнее реки.

При организации пешеходных пространств рекомендуется учитывать следующие общие принципы:

обеспечение безопасности (разделение движения пешеходов и транспортных средств, включая движение велосипедистов, - достаточная ширина тротуаров, хорошая видимость, освещение, наличие системы видеонаблюдения, постов полиции);

комфорт и удобство при передвижении, в том числе для маломобильных групп населения;

визуальный и психологический комфорт (приемлемый уровень шума, отсутствие мусора, привлекательность фасадов, соразмерность окружения);

возможности для отдыха, остановки, общения, развлечения;

легкость в нахождении пути (требования к навигации и связности);

привлекательность среды (хороший дизайн, качественные материалы, продуманность в соответствии с функциями и типом пространства).

Реализация запланированных мероприятий позволит увеличить протяженность улично-дорожной сети с учетом приоритета движения пешеходов, включить в общую систему участок уже сформированной улицы Красноармейской, повысить привлекательность существующих коммуникационных коридоров, увеличить общий культурно-досуговый и туристический потенциал Центрального планировочного района города.

Карта выявленных существующих городских пешеходных пространств приведена на рисунке 130*.

________________
     * Рисунок 130 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.