Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы


Городской пассажирский транспорт


В текстовой части документа проектные решения в отношении городского пассажирского транспорта касаются линий его движения, не затрагивая другие объекты транспортной инфраструктуры - депо, остановочные пункты/узлы и т.п. Мероприятия, которые касаются внеуличного пассажирского транспорта, не поддержаны расчетами пассажиропотоков. Некоторые цели и задачи развития городского пассажирского транспорта, поставленные в проекте и являющиеся актуальными в 2004 году, в настоящее время неактуальны. Например, мероприятие по развитию маршрутного такси, дублирующего маршрутную сеть других видов городского пассажирского транспорта. В документе не приводится перечень улиц с перспективными линиями движения автобусов и маршрутного такси.

Генеральным планом предложены к реализации следующие мероприятия:

завершение строительства второй линии метрополитена с запада на восток и 7 станций - до 2025 года. При станциях второй линии предусматривается организация метрополицентров, включающих в себя многоуровневые транспортные узлы, социально значимые объекты и подземные паркинги. Строительство третьей линии запланировано после 2025 года;

организация движения городской электрички по следующим направлениям:

от станции Свердловск-Сортировочный до станции Аэропорт "Кольцово" (протяженность маршрута - 30 км, с устройством 12 станций);

от станции Березит до станции Сысерть (протяженность маршрута - 34 км, 9 станций с организацией удобных подходов пассажиров и подъезда подвозящего транспорта к станциям);

устройство пересадочных узлов в местах прохождения линий городской электрички вблизи станций метрополитена: около железнодорожного вокзала, по проспекту Ленина - улице Восточная, улицам Высоцкого - Новгородцевой, улицам Белинского - Щербакова, проектируемой станции Втузгородок;

организация движения трамваев:

снятие трамвайного движения с заменой на троллейбусное с улиц 8 Марта на участке от улицы Куйбышева до улицы Островского, по проспекту Ленина, на участке от улицы Московской до улицы Луначарского;

проектирование трамвайных линий, соединяющих районы Сортировочный, ВИЗ-Правобережный, Широкая Речка, Академический с выходом на трамвайную линию по улице Новосибирской по проектируемому периферийному кольцу. Трамвайная линия по улицам Новосибирской - Титова - Островского - Фучика - Луганской - Машинной замкнет большое трамвайное кольцо в обход центра города (Площадь 1905 года);

трамвайное движение по улицам Большакова - Серова - Московской - Новосибирской в район Вторчермета;

продолжение трамвайной линии по улице Волгоградской до улицы Островского и Луганской;

перенос трамвайного движения по улице Кузнецова на проспект Космонавтов, с улицы Энтузиастов на улицу Красных Командиров;

запуск трамвая от улицы Бакинских Комиссаров до ЕКАД с возможным дальнейшим продолжением маршрута в направлении Верхней Пышмы (станет основным транспортом для связи с развивающимися районами в северном направлении (Пышма и Молебка));

запуск скоростного трамвая - от улицы Луганской до аэропорта "Кольцово";

развитие троллейбусных линий:

в районах ВИЗ-Правобережный, Широкая Речка, Академический с выходом по среднему кольцу на улицу Щербакова и обеспечение широтной связи от ВИЗа до Химмаша с выходом на скоростную трассу трамвая;

снятие линии по улицам Декабристов - Чапаева - Фрунзе и улицам Первомайской - Толмачева (после введения троллейбуса по улице Шевченко);

развитие трамвайных линий в районах Калиновский, Широкая Речка, Академический, Сортировочный, Южный;

строительство запроектированных линий по улицам Кировградской, Учителей - Фронтовых бригад, Строителей - Минометчиков, Челюскинцев, ул. 9-го Января, Шварца, Токарей, Посадской - Большакова и др.;

развитие автобусного сообщения: существующая схема дополняется использованием Периферийного кольца, замыканием Срединного кольца в его южной части, использованием хордовых направлений для связи с отдаленными и локальными районами. Существующая сеть корректируется незначительно, изменения связаны с развитием участков улично-дорожной сети. Местоположение существующего Центрального и будущих автовокзалов и автостанций, обслуживающих отдельные направления (северное, западное, южное, восточное и юго-восточное) совмещено со станциями метрополитена "Проспект Космонавтов", "Западная", "Уральская", "Каменные палатки", "Ботаническая", что позволяет обеспечить стабильный пассажиропоток на конечных станциях метрополитена;

развитие маршрутного такси - предлагается в дополнение ко всем видам общественного транспорта. Оно может дублировать маршрутную систему и связывать жилые районы с объектами массового посещения, а также выполнять роль подвозящего транспорта к станциям метрополитена и другим пересадочным узлам, обслуживать локальные и отдаленные районы на линиях с малыми пассажиропотоками.