Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы


Прогноз развития инфраструктуры городского пассажирского транспорта


Генеральным планом предложены к реализации следующие мероприятия:

завершение строительства второй линии метрополитена с запада на восток и 7 станций - к 2025 году. При станциях второй линии предусматривается организация метрополицентров, включающих в себя многоуровневые транспортные узлы, социально значимые объекты и подземные паркинги. Строительство третьей линии планируется после 2025 года;

организация движения городской электрички по следующим направлениям:

от станции "Свердловск-Сортировочная" до станции "Аэропорт Кольцово" (протяженность маршрута - 30 км, с устройством 12 станций);

от станции "Березит" до станции "Сысерть" (протяженность маршрута - 34 км, 9 станций) с организацией удобных подходов пассажиров и подъезда подвозящего транспорта к станциям.

В местах прохождения линий городской электрички вблизи станций метрополитена планируется устройство пересадочных узлов - железнодорожный вокзал, проспект Ленина - улица Восточная, улицы Высоцкого - Новгородцевой, улицы Белинского - Щербакова, проектируемая станция "Втузгородок".

Также запланированы изменения в организации движения трамваев:

отмена трамвайного движения с заменой на троллейбусное по улице 8 Марта, на участке от улицы Куйбышева до улицы Островского, проспекту Ленина, на участке от улицы Московской до улицы Луначарского;

проектирование трамвайных линий, соединяющих районы Сортировочный, ВИЗ-Правобережный, Широкая Речка, Академический с выходом на трамвайную линию по улице Новосибирской по проектируемому периферийному кольцу. Трамвайная линия по улицам Новосибирской - Титова - Островского - Фучика - Луганской - Машинной замкнет большое трамвайное кольцо в обход центра города (Площадь 1905 года);

предусмотрено трамвайное движение по улицам Большакова - Серова - Московской - Новосибирской в район Вторчермета;

планируется продолжение трамвайной линии по улице Волгоградской до улицы Островского, что обеспечит широтную связь и далее проследует до улицы Луганской;

трамвайное движение по улице Кузнецова переносится на проспект Космонавтов, с улицы Энтузиастов на улицу Красных Командиров;

предусматривается организация движения трамвая от улицы Бакинских Комиссаров до ЕКАД с возможным дальнейшим продолжением в поселок Верхнюю Пышму, этот маршрут станет основным для связи с развивающимися районами в северном направлении - в сторону поселков Пышма и Молебка;

планируется организация линии скоростного трамвая до аэропорта "Кольцово", от улицы Луганской вдоль трассы автодороги на аэропорт "Кольцово".

Запланированы изменения в организации движения троллейбусов:

закрытие линии по улицам Декабристов - Чапаева - Фрунзе и улицам Первомайской - Толмачева (после введения троллейбуса по улице Шевченко);

развитие троллейбусных линий в перспективе в районах Калиновский, Широкая Речка, Академический, Сортировочный, Южный;

развитие запроектированных троллейбусных линий по улицам Кировградской, Учителей - Фронтовых бригад, Строителей - Минометчиков, Челюскинцев, 9-го Января, Шварца, Токарей, Посадской - Большакова и др.;

развитие троллейбусных линий предусмотрено в районах ВИЗ-Правобережный, Широкая Речка, Академический с выходом по среднему кольцу на улице Щербакова, обеспечивая широтную связь от ВИЗа до Химмаша, с выходом на скоростную трассу трамвая.

Получает в перспективе наибольшее развитие и автобусное сообщение. Существующая схема дополняется использованием Периферийного кольца, замыканием Срединного кольца в его южной части, использованием хордовых направлений для связи с отдаленными и локальными районами. Существующая сеть корректируется незначительно, изменения связаны с развитием участков улично-дорожной сети. Местоположение существующего Центрального и будущих автовокзалов и автостанций, обслуживающих отдельные направления (северное, западное, южное, восточное и юго-восточное) совмещено со станциями метрополитена "Проспект Космонавтов", "Западная", "Уральская", "Каменные палатки", "Ботаническая", что позволяет обеспечить стабильный пассажиропоток на конечных станциях метрополитена.