Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы

Система транспортно-пересадочных узлов


Можно выделить две функции транспортно-пересадочных узлов:

транспортно-пересадочные узлы как элемент интермодальной транспортной системы;

транспортно-пересадочные узлы как элемент транспортно-коммуникационного пространства города (городской агломерации).

Цель создания интермодальной транспортной системы - достижение максимального удобства для пассажиров при технико-экономической эффективности транспортной системы.

Развитие системы транспортно-пересадочных узлов как элемента интермодальной транспортной системы города (городской агломерации) обеспечивает:

сокращение общего времени, затрачиваемого на поездку, посредством сокращения времени на пересадку и улучшение условий пересадок;

усиление интермодальных свойств систем пассажирского транспорта;

повышение связности, надежности и эффективности работы транспортной системы агломерации;

создание действующей в режиме реального времени скоординированной информационной системы;

снижение нагрузки на транспортную систему посредством повышения доступности всех видов пассажирского транспорта и равномерного распределения пассажиропотоков;

повышение доступности транспортной системы для населения, в том числе для маломобильных групп населения.

Использование транспортно-пересадочных узлов и прилегающих территорий (с учетом обеспечения баланса интересов городской агломерации и отдельных застройщиков) как элемента транспортно-коммуникационного пространства города обеспечивает:

повышение комфорта и безопасности сети пешеходных коммуникаций транспортно-пересадочных узлов;

размещение транспортно-пересадочных узлов в соответствии с пространственной структурой городской агломерации;

повышение качества транспортно-коммуникационного пространства агломерации;

создание полноценных общественных пространств (пространств для общения).

Повышение качества транспортно-коммуникационного пространства узла и прилегающей территории позволяет повысить эффективность использования территории и улучшить качество работы транспортной системы города (городской агломерации).

Организационные мероприятия по созданию системы транспортно-пересадочных узлов:

создание единой системы координирования и управления движением всех маршрутов, обеспечивающих подвоз пассажиров к узлам;

использование форм диспетчеризации, обеспечивающих оптимальное время нахождения подвижного состава на территории узла;

формирование единой системы информационного обеспечения пассажира;

создание единой системы безопасности на всей территории транспортно-пересадочного узла.

Основные требования к организации транспортного обслуживания транспортно-пересадочных узлов:

создание приоритетных условий движения общественного транспорта на подъездах к транспортно-пересадочным узлам;

четкое определение местоположения остановочного пункта каждого маршрута и расчет его планировочных параметров в соответствии с существующими и перспективными данными о пассажиропотоке и показателях частоты движения.

Основные требования к организации пешеходного каркаса транспортно-пересадочных узлов:

исключение пересечения на территории транспортно-пересадочных узлов транспортных и пешеходных потоков;

обеспечение универсальности доступности транспортно-пересадочных узлов для всех групп граждан;