Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы

Подраздел 2.11. ОЦЕНКА УРОВНЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ


Основное негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения связано с выбросами загрязняющих веществ от автомобильного транспорта в атмосферу, которые составляют 140 тыс. тонн/год (88,5 процента от общего объема вредных выбросов в Екатеринбурге).

Вблизи скоростных магистралей присутствует также шумовое загрязнение.

Общий состав отходящих газов (выбросов) от автомобильного транспорта и их влияние на организм человека:

оксид углерода - кислородное голодание, слабость, утомляемость, головокружение, тошнота;

оксиды азота - кашель, затрудненное дыхание, бронхит;

углеводороды (талуол, ксилол, бензол и др.) - поражение центральной нервной системы;

полициклические ароматические углеводороды (бензопирен и др.) - повышение риска возникновения злокачественных опухолей (канцероген);

альдегиды (формальдегид, ацетальдегид, акролеин и др.) - поражение центральной нервной системы, общетоксическое действие, аллергическая реакция, возможно повышение риска возникновения злокачественных опухолей (канцероген);

диоксид серы (токсичен) - затрудненное дыхание, обострение хронических заболеваний и возникновение болезней органов дыхания и системы кровообращения;

сажа - повышение риска возникновения злокачественных опухолей (канцероген).

Процентные доли основных пяти загрязняющих веществ в воздухе в городе Екатеринбурге (по данным за 2014 год) приведены на рисунке 63.

                      29%

                 ----------¬

                 ¦         ¦                                      22%

                 ¦         ¦                                  ----------¬

                 ¦         ¦                                  ¦         ¦

                 ¦         ¦                                  ¦         ¦

                 ¦         ¦                                  ¦         ¦

                 ¦         ¦                                  ¦         ¦

                 ¦         ¦                       19%        ¦         ¦

       18%       ¦         ¦                   ----------¬    ¦         ¦

  ----------¬    ¦         ¦                   ¦         ¦    ¦         ¦

  ¦         ¦    ¦         ¦                   ¦         ¦    ¦         ¦

  ¦         ¦    ¦         ¦        12%        ¦         ¦    ¦         ¦

  ¦         ¦    ¦         ¦    ----------¬    ¦         ¦    ¦         ¦

  ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦

  ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦

  ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦    ¦         ¦