Согласно проведенной укрупненной оценке 3 принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры - пессимистичного, среднего, оптимистичного - и оценке финансирования транспортного комплекса в городе выбран предполагаемый к реализации вариант - средний.
В качестве первоочередных мероприятий предлагается реализовать следующие комплексные мероприятия и проектные работы:
создание Единого центра управления и диспетчеризации системы городского пассажирского транспорта с целью постоянного мониторинга осуществления перевозок всеми видами городского общественного пассажирского транспорта, выявления проблем и оперативного реагирования на них, что позволит существенно сэкономить время пассажиров и повысить качество предоставляемых услуг;
развитие системы автоматизированной оплаты проезда и контроля оплаты проезда с целью экономии времени посадки пассажиров в подвижной состав городского пассажирского транспорта в зависимости от системы транспорта - скоростной (метро, городская электричка), ускоренный (трамвай, ускоренный автобус, экспресс-автобус), традиционный (автобус, троллейбус) - могут быть применены следующие внебортовые системы оплаты проезда: барьерный контроль доступа, внебортовая оплата проезда с бортовым контролем билетов, валидация оплаты на борту (валидаторы должны быть установлены у всех дверей);
формирование единой тарифной политики в отношении городского пассажирского транспорта, разработка Концепции тарифной политики города;
проведение регулярных мониторинговых обследований пассажиропотоков на городском общественном пассажирском транспорте по предварительно согласованной методике;
проведение регулярных мониторинговых обследований пассажирооборота остановочных пунктов городского пассажирского транспорта по предварительно согласованной методике;
разработка проекта технико-экономического обоснования по выбору прохождения магистральных коридоров для движения городского пассажирского транспорта;
разработка проекта по оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта (актуализация разработанного проекта "Новая маршрутная сеть") с применением методов математического моделирования и ГИС-анализа, а также с учетом прогнозного развития сети городского пассажирского транспорта;
разработка "Отраслевой схемы развития метрополитена".
К 2023 году предполагается проведение следующих мероприятий по развитию городского общественного пассажирского транспорта:
строительство трамвайной линии от разворотного трамвайного кольца на улице Фрезеровщиков по улице Шефской в городе Верхняя Пышма общей протяженностью 9,2 км, протяженность в границах городской черты - 5,3 км;
реконструкция Северного трамвайного депо в существующих границах с увеличением общей вместимости на 20 единиц подвижного состава;
строительство трамвайной линии из микрорайона Академический до улицы Татищева по улице Вильгельма де Геннина, улице Серафимы Дерябиной и улице Токарей протяженностью 9,5 км;
строительство Юго-западного трамвайного депо в районе улицы Евгения Савкова на Широкой Речке;
организация автобусного сообщения (общая протяженность участков - 18,8 км);
строительство второй линии метрополитена от станции "Янтарная" до станции "Каменные палатки".
Схема развития городского общественного пассажирского транспорта в 2023 году указана на рисунке 99*.
________________
* Рисунок 99 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.