Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы


Развитие велосипедных путей сообщения


Основными параметрами создаваемой сети велосипедных путей сообщения до 2035 года являются:

соответствие выбранных направлений движения для велосипедистов транспортному спросу;

соединение в единую сеть всех густонаселенных районов и мест сосредоточения точек приложения труда;

связность велосети;

учет рекреационных территорий в схеме реализации велосипедных путей сообщения;

прохождение велосипедных путей сообщения через основные пассажироемкие узлы городского пассажирского транспорта;

согласованность схемы развития велосипедных путей сообщения с развитием других видов транспорта и городской территории;

учет существующих и планируемых пешеходных улиц, пешеходных пространств, улиц совместного использования;

учет существующих культурно-досуговых и туристических объектов притяжения.

При организации велосипедных путей сообщения необходимо особо внимательно подойти к проработке следующих вопросов:

связность велосипедных путей в городском масштабе - разрывы в сети нежелательны, поскольку вынуждают велосипедистов массово использовать тротуар или проезжую часть, что снижает пропускную способность этого элемента профиля и создает неудобства всем участниками движения;

связность велосипедных путей на местном уровне - особое внимание следует обращать на проектирование перекрестков для организации безопасного и комфортного разъезда различных видов транспорта, следующего различными траекториями;

безбарьерность и безопасность среды - заниженные бордюрные камни в местах съезда, наличие полосы безопасности от тротуаров, движущихся и припаркованных автомобилей, отсутствие подземных и наземных переходов в местах интенсивного велосипедного движения, минимизирование конфликтных точек с другими участниками улично-дорожного движения;

информирования горожан о велосипедных путях и правилах движения по ним - использование приемов "умной" велосипедной инфраструктуры.

Ниже приведены основные участки улично-дорожной сети, планируемые к использованию для создания велосипедных путей сообщения (таблица 72 и рисунок 135*) на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный этапы реализации.

________________
     * Рисунок 135 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



При построении схемы по развитию велосипедных путей сообщения учитывались: плотность населения и рабочих, учебных мест в транспортных районах и прогнозные показатели на 2023, 2028 и 2035 годы.