Основными параметрами создаваемой сети велосипедных путей сообщения до 2035 года являются:
соответствие выбранных направлений движения для велосипедистов транспортному спросу;
соединение в единую сеть всех густонаселенных районов и мест сосредоточения точек приложения труда;
связность велосети;
учет рекреационных территорий в схеме реализации велосипедных путей сообщения;
прохождение велосипедных путей сообщения через основные пассажироемкие узлы городского пассажирского транспорта;
согласованность схемы развития велосипедных путей сообщения с развитием других видов транспорта и городской территории;
учет существующих и планируемых пешеходных улиц, пешеходных пространств, улиц совместного использования;
учет существующих культурно-досуговых и туристических объектов притяжения.
При организации велосипедных путей сообщения необходимо особо внимательно подойти к проработке следующих вопросов:
связность велосипедных путей в городском масштабе - разрывы в сети нежелательны, поскольку вынуждают велосипедистов массово использовать тротуар или проезжую часть, что снижает пропускную способность этого элемента профиля и создает неудобства всем участниками движения;
связность велосипедных путей на местном уровне - особое внимание следует обращать на проектирование перекрестков для организации безопасного и комфортного разъезда различных видов транспорта, следующего различными траекториями;
безбарьерность и безопасность среды - заниженные бордюрные камни в местах съезда, наличие полосы безопасности от тротуаров, движущихся и припаркованных автомобилей, отсутствие подземных и наземных переходов в местах интенсивного велосипедного движения, минимизирование конфликтных точек с другими участниками улично-дорожного движения;
информирования горожан о велосипедных путях и правилах движения по ним - использование приемов "умной" велосипедной инфраструктуры.
Ниже приведены основные участки улично-дорожной сети, планируемые к использованию для создания велосипедных путей сообщения (таблица 72 и рисунок 135*) на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный этапы реализации.
________________
* Рисунок 135 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
При построении схемы по развитию велосипедных путей сообщения учитывались: плотность населения и рабочих, учебных мест в транспортных районах и прогнозные показатели на 2023, 2028 и 2035 годы.