Транспортный спрос в городе Екатеринбурге формируется как жителями города, так и жителями прилегающих к городу населенных пунктов (Екатеринбургской агломерации).
Общее количество жителей населенных пунктов Екатеринбургской агломерации, учитываемых при формировании модели транспортного спроса в 2018 году, составляет 2088,18 тыс. чел., в том числе жителей Екатеринбурга - 1500,65 тыс. чел.
Транспортный спрос распределен неравномерно по дням недели и в течение суток, при этом для рабочих дней закономерность распределения транспортного времени по часам суток сохраняется примерно одинаковой.
Среднесуточное распределение количества поездок по времени суток по состоянию на 2018 год представлено на рисунке 13.
10%
-----¬
¦ ¦ 9%
¦ ¦ 8% -----¬
7% ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ 7%
-----¬ ¦ ¦ 6% 6% 6% ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ -----¬ -----¬ 5% 5% 5% 5% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5%
4% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4% ¦ ¦ -----¬ -----¬ -----¬ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 4%
-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 3%
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+-T-+----+--¬
До 6:00 6:00 - 7:00 - 8:00 - 9:00 - 10:00 - 11:00 - 12:00 - 13:00 - 14:00 - 15:00 - 16:00 - 17:00 - 18:00 - 14:00 - 20:00 - 21:00
6:55 7:53 8:55 9:55 10:55 11:53 12:55 13:55 14:55 15:55 16:55 17:55 18:55 14:55 20:55 и позже