Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Екатеринбурга на 2020 - 2023 годы


Долгосрочная перспектива до 2035 года


К 2035 году планируется проведение следующих мероприятий по развитию городского общественного пассажирского транспорта:

комплексная реконструкция существующей трамвайной сети общей протяженностью 83 км с обособлением существующих необособленных участков протяженностью 26,2 км и приоритетом движения трамвая на перекрестках;

строительство трамвайных линий в Вокзальном районе (улица Готвальда, продолжение улицы Черепанова), улица Машиностроителей (соединительная ветка) в район Химмаш (улицы Большакова, Луначарского, Машинная, Луганская, Онежская, Белинского, Щербакова) общей протяженностью 9,8 километра;

строительство трамвайного депо в районе улицы Заречной (микрорайон Эльмаш);

организация автобусного сообщения (общая протяженность участков - 39,5 км);

формирование ускоренного сообщения городской электрички по направлению станция "Екатеринбург-Сортировочный" - остановочный пункт "Аэропорт "Кольцово";

включение в городское сообщение железнодорожной линии станция "Шарташ" - остановочный пункт "Аэропорт "Кольцово";

реконструкция низких пассажирских железнодорожных платформ на станции "Путевка", остановочном пункте "Чапаевская", станции "Лечебный", остановочном пункте "Компрессорный завод", станции "Кольцово";

повышение частоты движения электропоездов - соблюдение интервала движения 30 минут в часы пик и 2 часа во внепиковые часы.

Схема развития городского общественного пассажирского транспорта до 2035 года приведена на рисунке 101*.

________________
     * Рисунок 101 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



На рисунке 102* представлена полная схема развития системы городского пассажирского транспорта за весь период 2019 - 2035 годов.

________________
     * Рисунок 102 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Картограммы запаса/дефицита провозной возможности всех систем пассажирского транспорта на 2023, 2028 и 2035 годы, характеризующие уровень обслуживания населения, представлены на рисунке 103*.

________________
     * Рисунок 103 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



При обустройстве пешеходных подходов к остановочным пунктам городского пассажирского транспорта рекомендуется учитывать следующие общие принципы:

обеспечение безопасности водителей транспортных средств и пешеходов (разделение движения пешеходов и транспортных средств, включая движение велосипедистов, достаточная ширина тротуаров, хорошая просматриваемость, освещение, наличие системы видеонаблюдения, постов полиции);

комфорт и удобство при передвижении (в том числе для маломобильных групп населения);

визуальный и психологический комфорт (приемлемый уровень шума, отсутствие мусора, привлекательность фасадов, соразмерность окружения);

обеспечение возможности для отдыха, остановки, общения, развлечения (наличие скамеек - особенно актуально для пожилых людей);

обеспечение легкости в нахождении пути (требования к навигации и связности);

привлекательность среды (хороший дизайн, качественные материалы, продуманность в соответствии с функциями и типом пространства).

На основе сложившейся и планируемой маршрутной сети городского пассажирского транспорта необходимо сформировать магистральные коридоры для движения городского пассажирского транспорта. Магистральный коридор для движения городского пассажирского транспорта - это участок улично-дорожной сети или смежных улиц минимальной протяженностью 3 км, обслуживаемый одним или несколькими маршрутами городского пассажирского транспорта, оснащенный выделенными/обособленными полосами, обеспечивающий ускоренные/скоростные пассажироперевозки.

Целью создания магистральных коридоров для движения городского пассажирского транспорта является достижение высокой провозной способности участков улично-дорожной сети, скорости и качества обслуживания пассажиров при относительно низких затратах за счет комплекса базовых компонентов. Формирование сети магистральных коридоров позволит повысить эффективность и рентабельность уличного городского пассажирского транспорта.

Базовые компоненты магистрального коридора для движения городского пассажирского транспорта: