Критерий | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества | понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) | 2 | 0 |
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики | 2 | 0 | |
включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт) | 1 | 0 | |
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений | 1 | 0 | |
видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования | 1 | 0 | |
Общая и профессиональная эрудиция | нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) | 2 | 0 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить) | 2 | 0 | |
акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования | 1 | 0 | |
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем | 1 | 0 | |
обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | 1 | 0 | |
Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения | способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем | 1 | 0 |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | 1 | 0 | |
реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике | 1 | 0 | |
убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | 1 | 0 | |
понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога | 1 | 0 | |
Культура публичного выступления | аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений | 1 | 0 |
оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений | 1 | 0 | |
уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям | 1 | 0 | |
понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению | 1 | 0 | |
умение представить свою позицию | 1 | 0 | |
убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции | 1 | 0 | |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | 1 | 0 |
постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности | 2 | 0 | |
раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности | 1 | 0 | |
обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 30 |
3.4.9.5. Конкурсное испытание "Публичное выступление".
Регламент: 7 минут - для всех номинаций.
Формат: публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 3 критериям (таблица 26).