Действующий

О ежегодном окружном конкурсе педагогического мастерства в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 22 мая 2020 года)



Таблица 16

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Информированность и понимание тенденций развития образования

понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)

1

0

понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики

1

0

включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт)

1

0

разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений

1

0

видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования

1

0

Масштабность и нестандартность суждений

нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности)

2

0

умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить)

1

0

акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования

1

0

демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем

0,5

0

обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

0,5

0

Аргументированность и конструктивность предложений

способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем

1

0

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

1

0

реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике

1

0

убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

1

0

понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога

1

0

Коммуникационная и языковая культура

умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам

1

0

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

1

0

уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям

1

0

понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению

1

0

убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции

1

0

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

1

0

постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

2

0

раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности

1

0

обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования

1

0

Максимальное количество баллов

25


3.3.4. По итогам второго (очного) этапа конкурса из числа лауреатов определяются победитель, набравший наибольшее количество баллов, и два призера, следующие за победителем в итоговом рейтинге.


3.4. Конкурсная номинация "Педагогический дебют" (стаж работы педагогических работников - менее 5 лет, управленцев, руководителей дошкольных образовательных организаций - менее 3 лет).


3.4.1. В номинации принимают участие педагогические работники (учителя, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования), управленцы, руководители дошкольных образовательных организаций.


Тематическое направление конкурса и жанры конкурсных работ определяются с учетом тематического года в России, объявленного Указом Президента Российской Федерации.


3.4.2. Конкурс проводится в два этапа:


первый (заочный) этап - экспертиза документов участников конкурса:


учителей по предметным группам;


педагогов-психологов по группам: "Педагог-психолог в дошкольной образовательной организации", "Педагог-психолог в общеобразовательной организации", "Педагог-психолог в профессиональной образовательной организации";


педагогов дополнительного образования по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;


управленцев по группам: руководитель образовательной организации, заместитель руководителя образовательной организации;


руководителей дошкольных образовательных организаций по группам: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений.


3.4.3. На первом (заочном) этапе проводится экспертиза:


- документов участников конкурса;