Критерий | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Информированность и понимание тенденций развития образования | понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) | 1 | 0 |
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики | 1 | 0 | |
включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт) | 1 | 0 | |
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений | 1 | 0 | |
видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования | 1 | 0 | |
Масштабность и нестандартность суждений | нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) | 2 | 0 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить) | 1 | 0 | |
акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования | 1 | 0 | |
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем | 0,5 | 0 | |
обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | 0,5 | 0 | |
Аргументированность и конструктивность предложений | способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем | 1 | 0 |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | 1 | 0 | |
реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике | 1 | 0 | |
убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | 1 | 0 | |
понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога | 1 | 0 | |
Коммуникационная и языковая культура | умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам | 1 | 0 |
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | 1 | 0 | |
уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям | 1 | 0 | |
понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению | 1 | 0 | |
убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции | 1 | 0 | |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | 1 | 0 |
постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности | 2 | 0 | |
раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности | 1 | 0 | |
обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 25 |
3.3.4. По итогам второго (очного) этапа конкурса из числа лауреатов определяются победитель, набравший наибольшее количество баллов, и два призера, следующие за победителем в итоговом рейтинге.
3.4. Конкурсная номинация "Педагогический дебют" (стаж работы педагогических работников - менее 5 лет, управленцев, руководителей дошкольных образовательных организаций - менее 3 лет).
3.4.1. В номинации принимают участие педагогические работники (учителя, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования), управленцы, руководители дошкольных образовательных организаций.
Тематическое направление конкурса и жанры конкурсных работ определяются с учетом тематического года в России, объявленного Указом Президента Российской Федерации.
3.4.2. Конкурс проводится в два этапа:
первый (заочный) этап - экспертиза документов участников конкурса:
учителей по предметным группам;
педагогов-психологов по группам: "Педагог-психолог в дошкольной образовательной организации", "Педагог-психолог в общеобразовательной организации", "Педагог-психолог в профессиональной образовательной организации";
педагогов дополнительного образования по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;
управленцев по группам: руководитель образовательной организации, заместитель руководителя образовательной организации;
руководителей дошкольных образовательных организаций по группам: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений.
3.4.3. На первом (заочном) этапе проводится экспертиза:
- документов участников конкурса;