Действующий

О ежегодном окружном конкурсе педагогического мастерства в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 22 мая 2020 года)



Таблица 14

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Соответствие поставленным целям и задачам семинара

педагогическое просвещение родителей, повышение уровня педагогических знаний и умений для осуществления полноценного воспитания детей

2

0

формирование у родителей знаний по вопросам воспитания и обучения, об особенностях детей дошкольного возраста, о целях и задачах воспитания

2

0

формирование у родителей педагогических суждений, убеждений, позиций

2

0

формирование у родителей умения объективно оценивать свои педагогические результаты

2

0

востребованность информации

2

0

Коммуникативная культура

умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем

2

0

точность и полнота ответов на вопросы экспертов

2

0

широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам

2

0

целеполагание и проведение рефлексии

2

0

толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения

2

0

Оригинальность и творческий подход

умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах

2

0

творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач

2

0

проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов

2

0

яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы

2

0

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

2

0

Информационная и языковая грамотность

визуализация информации и иллюстративность

2

0

грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства

2

0

разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

2

0

структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

2

0

педагогический кругозор и общая эрудиция

2

0

Максимальное количество баллов

40


По итогам заочного и первого (очного) этапа 5 участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, проходят во второй (очный) этап.


Баллы, набранные лауреатами по итогам первого и второго этапов, не учитываются при определении призеров конкурса.


3.3.3. Второй (очный) этап конкурса.


Задача этапа: определить способности участников транслировать свой опыт другим педагогам, формулировать общепедагогические проблемы, иметь свою педагогическую позицию, уметь ее отстаивать.


Во втором (очном) этапе конкурса принимают участие 5 человек, которые выполняют испытание по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь оргкомитета после объявления итогов первого (очного) этапа конкурса.


Второй (очный) этап включает в себя два испытания: "Доклад-презентация "Мой успешный проект" и ток-шоу "Профессиональный разговор".


3.3.3.1. Конкурсное испытание "Доклад-презентация "Мой успешный проект".


Формат: доклад-презентация должен отражать практику применения участником метода проектов, включать представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы), приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности.


Конкурсант самостоятельно определяет социальную, педагогическую и (или) образовательную задачи.


Регламент - до 10 минут: выступление - до 7 минут, ответы на вопросы жюри - до 3 минут.