Действующий

О ежегодном окружном конкурсе педагогического мастерства в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 22 мая 2020 года)



Таблица 12

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Актуальность и методическое обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

2

0

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

1

0

оригинальность и новизна методических приемов

1

0

разнообразие методических приемов

1

0

Творческий подход и импровизация

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

2

0

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

2

0

использование приемов театральной педагогики, артистизм

2

0

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

2

0

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

2

0

Исследовательская компетентность

демонстрация культуры организации и проведения исследования

1

0

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

2

0

мониторинг индивидуальных достижений детей

2

0

Коммуникативная культура

включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога

1

0

поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

1

0

владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и детей своей образовательной организации)

1

0

способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)

2

0

Рефлексивная культура

умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

2

0

адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы

2

0

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

1

0

Информационная и языковая культура

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

2

0

грамотность речи

1

0

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

2

0

Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты мастер-класса

1

0

поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям

1

0

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

1

0

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности

2

0

Универсальность подходов

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

2

0

потенциал транслируемости педагогического опыта

1

0

развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

2

0

Развивающий характер и результативность

учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

1

0

умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)

1

0

конструктивность и видение путей решения проблем

2

0

выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)

1

0

Максимальное количество баллов

50


3.3.2.2. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми".


Возраст детей, группа для проведения испытания определяется жеребьевкой. Участники конкурса выполняют испытание в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное испытание.


Формат: педагогическое испытание с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в различных формах.


Регламент - 30 минут: образовательная деятельность с детьми - 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.