Критерий | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Актуальность и методическое обоснование | доказательство значимости методической проблемы для образования | 2 | 0 |
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | 1 | 0 | |
оригинальность и новизна методических приемов | 1 | 0 | |
разнообразие методических приемов | 1 | 0 | |
Творческий подход и импровизация | творческий подход, оригинальность решений и способность удивить | 2 | 0 |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | 2 | 0 | |
использование приемов театральной педагогики, артистизм | 2 | 0 | |
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | 2 | 0 | |
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | 2 | 0 | |
Исследовательская компетентность | демонстрация культуры организации и проведения исследования | 1 | 0 |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | 2 | 0 | |
мониторинг индивидуальных достижений детей | 2 | 0 | |
Коммуникативная культура | включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | 1 | 0 |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | 1 | 0 | |
владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и детей своей образовательной организации) | 1 | 0 | |
способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | 2 | 0 | |
Рефлексивная культура | умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | 2 | 0 |
адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы | 2 | 0 | |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме | 1 | 0 | |
Информационная и языковая культура | разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами | 2 | 0 |
грамотность речи | 1 | 0 | |
акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности | 2 | 0 | |
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность | обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты мастер-класса | 1 | 0 |
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям | 1 | 0 | |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | 1 | 0 | |
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности | 2 | 0 | |
Универсальность подходов | доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | 2 | 0 |
потенциал транслируемости педагогического опыта | 1 | 0 | |
развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании | 2 | 0 | |
Развивающий характер и результативность | учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | 1 | 0 |
умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования) | 1 | 0 | |
конструктивность и видение путей решения проблем | 2 | 0 | |
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.3.2.2. Конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми".
Возраст детей, группа для проведения испытания определяется жеребьевкой. Участники конкурса выполняют испытание в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное испытание.
Формат: педагогическое испытание с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в различных формах.
Регламент - 30 минут: образовательная деятельность с детьми - 20 минут; самоанализ проведенного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.