Критерий | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Информированность и понимание тенденций развития образования | понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) | 1 | 0 |
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики | 1 | 0 | |
включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт) | 1 | 0 | |
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений | 1 | 0 | |
видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования | 1 | 0 | |
Масштабность и нестандартность суждений | нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) | 1 | 0 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить) | 1 | 0 | |
акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования | 1 | 0 | |
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем | 1 | 0 | |
обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | 1 | 0 | |
Аргументированность и конструктивность предложений | способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем | 1 | 0 |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | 1 | 0 | |
реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике | 1 | 0 | |
убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | 1 | 0 | |
понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога | 1 | 0 | |
Коммуникационная и языковая культура | умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам | 1 | 0 |
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | 1 | 0 | |
уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям | 1 | 0 | |
понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению | 1 | 0 | |
убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции | 1 | 0 | |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | 1 | 0 |
постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности | 1 | 0 | |
обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | 1 | 0 | |
раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности | 1 | 0 | |
обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 25 |
3.2.5.2. Конкурсное испытание "Публичная лекция".
Цель: демонстрация способности призеров конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.
Формат конкурсного испытания: публичная лекция, отражающая видение призером конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию призера конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.
Регламент: продолжительность выступления - до 7 минут. Каждому призеру конкурса предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления призер конкурса выбирает самостоятельно.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 9). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.