Действующий

О ежегодном окружном конкурсе педагогического мастерства в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 22 мая 2020 года)



Таблица 8

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Информированность и понимание тенденций развития образования

понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)

1

0

понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики

1

0

включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт)

1

0

разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений

1

0

видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования

1

0

Масштабность и нестандартность суждений

нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности)

1

0

умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить)

1

0

акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования

1

0

демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем

1

0

обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

1

0

Аргументированность и конструктивность предложений

способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем

1

0

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

1

0

реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике

1

0

убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

1

0

понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога

1

0

Коммуникационная и языковая культура

умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам

1

0

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

1

0

уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям

1

0

понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению

1

0

убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции

1

0

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

1

0

постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

1

0

обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

1

0

раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности

1

0

обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования

1

0

Максимальное количество баллов

25


3.2.5.2. Конкурсное испытание "Публичная лекция".


Цель: демонстрация способности призеров конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.


Формат конкурсного испытания: публичная лекция, отражающая видение призером конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию призера конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.


Регламент: продолжительность выступления - до 7 минут. Каждому призеру конкурса предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления призер конкурса выбирает самостоятельно.


Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 9). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.