Критерий | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Исследовательская деятельность | продуманный и разносторонний анализ ситуации | 2 | 0 |
видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы | 2 | 0 | |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | 2 | 0 | |
продуманность и четкая последовательность плана действий | 2 | 0 | |
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) | 2 | 0 | |
Коммуникационная и языковая культура | выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать) | 2 | 0 |
вовлеченность в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | 2 | 0 | |
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | 2 | 0 | |
умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы | 2 | 0 | |
культура ведения дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения) | 2 | 0 | |
Актуальность и реалистичность решений | доказательство значимости проблемы проекта для образования | 2 | 0 |
видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | 2 | 0 | |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | 2 | 0 | |
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | 2 | 0 | |
возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования | 2 | 0 | |
Результативность | объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта | 2 | 0 |
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов | 2 | 0 | |
конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта) | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) | 2 | 0 | |
эффектность, наглядность и культура представления проекта | 2 | 0 | |
Творчество и оригинальность в представлении проекта | нестандартность и оригинальность идей и предложений | 2 | 0 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | 2 | 0 | |
инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта | 2 | 0 | |
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению коррективов | 2 | 0 | |
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.2.5. Третий (очный) этап ("Учитель-лидер").
Третий (очный) этап ("Учитель-лидер") включает два конкурсных испытания: "Круглый стол" по актуальным вопросам образования" и "Публичная лекция". В конкурсном испытании участвуют трое призеров.
3.2.5.1. Конкурсное испытание "Круглый стол" по актуальным вопросам образования".
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного испытания: "круглый стол" (регламент - до 60 минут), который проводится с участием средств массовой информации и представителей общественности. Тема "круглого стола" определяется оргкомитетом.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 8). Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.