Критерий | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Актуальность и методическое обоснование | доказательство значимости методической проблемы для образования | 2 | 0 |
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | 2 | 0 | |
оригинальность и новизна методических приемов | 2 | 0 | |
технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС | 2 | 0 | |
разнообразие методических приемов | 2 | 0 | |
Творческий подход и импровизация | творческий подход, оригинальность решений и способность удивить | 2 | 0 |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | 2 | 0 | |
использование приемов театральной педагогики, артистизм | 2 | 0 | |
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | 2 | 0 | |
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | 2 | 0 | |
Исследовательская компетентность | демонстрация культуры организации и проведения исследования | 2 | 0 |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | 2 | 0 | |
мониторинг индивидуальных достижений обучающихся | 2 | 0 | |
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) | 2 | 0 | |
Коммуникативная культура | умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса | 2 | 0 |
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | 2 | 0 | |
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации | 2 | 0 | |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | 2 | 0 | |
владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) | 2 | 0 | |
Рефлексивная культура | способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | 2 | 0 |
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | 2 | 0 | |
осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте | 2 | 0 | |
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | 2 | 0 | |
адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы | 2 | 0 | |
Информационная и языковая культура | корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме | 2 | 0 |
разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами | 2 | 0 | |
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | 2 | 0 | |
удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) | 2 | 0 | |
грамотность речи | 2 | 0 | |
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность | акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности | 2 | 0 |
обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | 2 | 0 | |
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям | 2 | 0 | |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | 2 | 0 | |
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности | 2 | 0 | |
Метапредметность и универсальность подходов | разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | 2 | 0 |
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | 2 | 0 | |
формирование универсальных учебных действий разных видов | 2 | 0 | |
системность и целесообразность использования метапредметных подходов | 2 | 0 | |
потенциал транслируемости педагогического опыта | 2 | 0 | |
Развивающий характер и результативность | развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании | 2 | 0 |
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию | 2 | 0 | |
выдвижение планируемых результатов | 2 | 0 | |
учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | 2 | 0 | |
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | 2 | 0 | |
Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся | умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования) | 2 | 0 |
конструктивность и видение путей решения проблем | 2 | 0 | |
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | 2 | 0 | |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности | 2 | 0 | |
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 100 |
3.2.4.2. Конкурсное испытание "Образовательный проект".
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей (способов) их решения, умения продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного испытания: группа из 5 конкурсантов в течение 15 минут проводит обсуждение и выбирает тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группа получает не менее 3 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 7). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.