Действующий

О ежегодном окружном конкурсе педагогического мастерства в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 22 мая 2020 года)



Таблица 6

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Актуальность и методическое обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

2

0

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

2

0

оригинальность и новизна методических приемов

2

0

технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС

2

0

разнообразие методических приемов

2

0

Творческий подход и импровизация

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

2

0

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

2

0

использование приемов театральной педагогики, артистизм

2

0

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

2

0

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

2

0

Исследовательская компетентность

демонстрация культуры организации и проведения исследования

2

0

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

2

0

мониторинг индивидуальных достижений обучающихся

2

0

понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов

2

0

использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик)

2

0

Коммуникативная культура

умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса

2

0

включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога

2

0

выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации

2

0

поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

2

0

владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы)

2

0

Рефлексивная культура

способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)

2

0

умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

2

0

осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте

2

0

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

2

0

адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы

2

0

Информационная и языковая культура

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

2

0

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

2

0

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

2

0

удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)

2

0

грамотность речи

2

0

Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

2

0

обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

2

0

поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям

2

0

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

2

0

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности

2

0

Метапредметность и универсальность подходов

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

2

0

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

2

0

формирование универсальных учебных действий разных видов

2

0

системность и целесообразность использования метапредметных подходов

2

0

потенциал транслируемости педагогического опыта

2

0

Развивающий характер и результативность

развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

2

0

опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию

2

0

выдвижение планируемых результатов

2

0

учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

2

0

разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

2

0

Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся

умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)

2

0

конструктивность и видение путей решения проблем

2

0

выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)

2

0

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности

2

0

планирование и подведение итогов (анализ и осмысление)

2

0

Максимальное количество баллов

100


3.2.4.2. Конкурсное испытание "Образовательный проект".


Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей (способов) их решения, умения продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие.


Формат конкурсного испытания: группа из 5 конкурсантов в течение 15 минут проводит обсуждение и выбирает тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группа получает не менее 3 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.


Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 7). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.