Действующий

О ежегодном окружном конкурсе педагогического мастерства в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 22 мая 2020 года)



Таблица 5

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия

цель занятия - четкая, индикативная (проверяемая), диагностируемая

2

0

учебная задача поставлена на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно

2

0

общекультурный и эмоционально-окрашенный фон занятия для позитивного восприятия ценностей

2

0

создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

2

0

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

2

0

Актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного

мероприятия

восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса у обучающихся

2

0

совпадение формулировки темы занятия его содержанию

2

0

обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

2

0

воспитательный потенциал темы занятия

2

0

визуализация информации и иллюстративность

2

0

Межпредметное ценностно-ориентированное содержание

построение плана решения познавательной задачи

2

0

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

2

0

формирование универсальных учебных действий разных видов

2

0

использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся

2

0

значимость изучаемого материала на занятии, его актуальность и связь с жизнью значимости изучаемого материала на занятии, его актуальность и связь с жизнью

2

0

Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач

разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности

2

0

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

2

0

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

2

0

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

2

0

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

2

0

Психолого-педагогическая и коммуникативная культура

умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем

2

0

точность и полнота ответов на вопросы экспертов

2

0

широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам

2

0

целеполагание и проведение рефлексии

2

0

толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения

2

0

Оригинальность и творческий подход

умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания

2

0

творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач

2

0

проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов

2

0

яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы

2

0

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

2

0

Информационная и языковая грамотность

визуализация информации и иллюстративность

2

0

грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства

2

0

разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

2

0

структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

2

0

педагогический кругозор и общая эрудиция

2

0

Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

2

0

разные способы оценивания и рефлексии

2

0

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

2

0

понятность процедуры и критериев оценивания

2

0

адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

2

0

Максимальное количество баллов

80


3.2.4. Второй (очный) этап ("Учитель-мастер").


Второй (очный) этап ("Учитель-мастер") включает 2 конкурсных испытания: "Мастер-класс" и "Образовательный проект".


3.2.4.1. Конкурсное испытание "Мастер-класс".


Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.


Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника - до 10 минут. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 6). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.