Критерий | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия | цель занятия - четкая, индикативная (проверяемая), диагностируемая | 2 | 0 |
учебная задача поставлена на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно | 2 | 0 | |
общекультурный и эмоционально-окрашенный фон занятия для позитивного восприятия ценностей | 2 | 0 | |
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | 2 | 0 | |
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | 2 | 0 | |
Актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия | восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса у обучающихся | 2 | 0 |
совпадение формулировки темы занятия его содержанию | 2 | 0 | |
обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | 2 | 0 | |
воспитательный потенциал темы занятия | 2 | 0 | |
визуализация информации и иллюстративность | 2 | 0 | |
Межпредметное ценностно-ориентированное содержание | построение плана решения познавательной задачи | 2 | 0 |
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | 2 | 0 | |
формирование универсальных учебных действий разных видов | 2 | 0 | |
использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся | 2 | 0 | |
значимость изучаемого материала на занятии, его актуальность и связь с жизнью значимости изучаемого материала на занятии, его актуальность и связь с жизнью | 2 | 0 | |
Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач | разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности | 2 | 0 |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | 2 | 0 | |
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | 2 | 0 | |
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | 2 | 0 | |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура | умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем | 2 | 0 |
точность и полнота ответов на вопросы экспертов | 2 | 0 | |
широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам | 2 | 0 | |
целеполагание и проведение рефлексии | 2 | 0 | |
толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения | 2 | 0 | |
Оригинальность и творческий подход | умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания | 2 | 0 |
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач | 2 | 0 | |
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов | 2 | 0 | |
яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы | 2 | 0 | |
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | 2 | 0 | |
Информационная и языковая грамотность | визуализация информации и иллюстративность | 2 | 0 |
грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства | 2 | 0 | |
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов | 2 | 0 | |
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | 2 | 0 | |
педагогический кругозор и общая эрудиция | 2 | 0 | |
Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия | объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием | 2 | 0 |
разные способы оценивания и рефлексии | 2 | 0 | |
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | 2 | 0 | |
понятность процедуры и критериев оценивания | 2 | 0 | |
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 80 |
3.2.4. Второй (очный) этап ("Учитель-мастер").
Второй (очный) этап ("Учитель-мастер") включает 2 конкурсных испытания: "Мастер-класс" и "Образовательный проект".
3.2.4.1. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника - до 10 минут. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 6). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.