Действующий

О ежегодном окружном конкурсе педагогического мастерства в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 22 мая 2020 года)



Таблица 4

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

2

0

доступность изложения, адекватность объема информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы)

2

0

навыки в информационных технологиях и компьютерных коммуникациях, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации

2

0

языковая культура учителя и обучающихся (наличие испытаний на составление связного текста и развитие культуры речи)

2

0

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

2

0

Результативность

достижение предметных результатов

2

0

достижение метапредметных результатов

2

0

достижение личностных результатов

2

0

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

2

0

соотнесение действий с планируемыми результатами

2

0

Разработка, обоснование и представление проекта урока

разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности

2

0

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

2

0

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

2

0

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

2

0

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

2

0

Мотивирование к обучению

использование различных способов мотивации и умение удивить

2

0

системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия

2

0

доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

2

0

использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)

2

0

поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями

2

0

Рефлексивность и оценивание

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

2

0

разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

2

0

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

2

0

понятность процедуры и критериев оценивания

2

0

адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

2

0

Организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

2

0

наличие инструкций и пояснений для выполнения испытаний

2

0

установление правил и процедур совместной работы на уроке

2

0

обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования

2

0

осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

2

0

Эффективная коммуникация

организация взаимодействия и сотрудничества обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

2

0

поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

2

0

наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации

2

0

использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

2

0

развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе

2

0

Наличие ценностных ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

2

0

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

2

0

обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

2

0

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

2

0

создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

2

0

Метапредметный и междисциплинарный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов

2

0

использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

2

0

понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей

2

0

системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

2

0

умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

2

0

Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.)

2

0

создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения

2

0

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении испытаний

2

0

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

2

0

уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

2

0

Максимальное количество баллов

100


3.2.3.3. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие".


Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно ориентированного содержания.


Формат проведения конкурсного испытания: внеурочное мероприятие, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения первого (очного) тура.


Регламент: проведение внеурочного мероприятия - 30 минут; самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - до 15 минут.


Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС)), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5 - 11 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания "Урок".


Тему внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.


Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.


Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 8 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 5). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.