Критерий | Показатель | Балл | |
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Информационная и языковая грамотность | корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме | 2 | 0 |
доступность изложения, адекватность объема информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы) | 2 | 0 | |
навыки в информационных технологиях и компьютерных коммуникациях, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации | 2 | 0 | |
языковая культура учителя и обучающихся (наличие испытаний на составление связного текста и развитие культуры речи) | 2 | 0 | |
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | 2 | 0 | |
Результативность | достижение предметных результатов | 2 | 0 |
достижение метапредметных результатов | 2 | 0 | |
достижение личностных результатов | 2 | 0 | |
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | 2 | 0 | |
соотнесение действий с планируемыми результатами | 2 | 0 | |
Разработка, обоснование и представление проекта урока | разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности | 2 | 0 |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | 2 | 0 | |
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | 2 | 0 | |
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | 2 | 0 | |
Мотивирование к обучению | использование различных способов мотивации и умение удивить | 2 | 0 |
системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия | 2 | 0 | |
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда | 2 | 0 | |
использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников) | 2 | 0 | |
поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями | 2 | 0 | |
Рефлексивность и оценивание | объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием | 2 | 0 |
разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе | 2 | 0 | |
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | 2 | 0 | |
понятность процедуры и критериев оценивания | 2 | 0 | |
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | 2 | 0 | |
Организационная культура | постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов | 2 | 0 |
наличие инструкций и пояснений для выполнения испытаний | 2 | 0 | |
установление правил и процедур совместной работы на уроке | 2 | 0 | |
обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования | 2 | 0 | |
осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ | 2 | 0 | |
Эффективная коммуникация | организация взаимодействия и сотрудничества обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации | 2 | 0 |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения | 2 | 0 | |
наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации | 2 | 0 | |
использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы | 2 | 0 | |
развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе | 2 | 0 | |
Наличие ценностных ориентиров | воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя | 2 | 0 |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | 2 | 0 | |
обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | 2 | 0 | |
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | 2 | 0 | |
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | 2 | 0 | |
Метапредметный и междисциплинарный подход | формирование универсальных учебных действий разных видов | 2 | 0 |
использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин | 2 | 0 | |
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей | 2 | 0 | |
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов | 2 | 0 | |
умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока | 2 | 0 | |
Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся | использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.) | 2 | 0 |
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения | 2 | 0 | |
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении испытаний | 2 | 0 | |
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | 2 | 0 | |
уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 100 |
3.2.3.3. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие".
Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно ориентированного содержания.
Формат проведения конкурсного испытания: внеурочное мероприятие, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения первого (очного) тура.
Регламент: проведение внеурочного мероприятия - 30 минут; самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - до 15 минут.
Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС)), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5 - 11 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания "Урок".
Тему внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.
Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 8 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 5). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.