(в ред. Закона ХМАО - Югры от 26.02.2007 N 9-оз)
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами, бесплатно.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 38-оз)
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов.
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 38-оз, от 27.05.2022 N 45-оз)
3. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
(п. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 38-оз)
4. Бесплатные публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов осуществляются по графику, утверждаемому избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется редакцией периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах с участием заинтересованных лиц.
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 38-оз, от 27.05.2022 N 45-оз)
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 38-оз)
6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи определяется жеребьевкой, которую проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в сроки, установленные в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 27.04.2016 N 38-оз, от 27.05.2022 N 45-оз)
6.1. Непредставление в соответствующую редакцию печатного издания заявки в письменном виде на участие в жеребьевке по распределению платной печатной площади является отказом кандидата от предоставления резервируемой муниципальным периодическим печатным изданием платной печатной площади.