Недействующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

от 31 октября 2007 года N 163-оз


ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. Законов ХМАО - Югры от 20.10.2009 N 165-оз, от 11.12.2013 N 130-оз, от 28.02.2019 N 4-оз, с изм., внесенными Законом ХМАО - Югры от 15.10.2015 N 106-оз)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 10 декабря 2019 года N 96-оз

____________________________________________________________________


Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
22 октября 2007 года


Настоящий Закон на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует вопросы, связанные с осуществлением бюджетных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) по управлению государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - долг автономного округа), осуществлению государственных заимствований автономного округа.

 Статья 1. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Законе


1. Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - совокупность долговых обязательств автономного округа, возникающих из государственных заимствований автономного округа, государственных гарантий автономного округа по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятых на себя автономным округом.

2. Прямые обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - все обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) основной суммы кредитору в установленный срок или иные сроки.

3. Условные обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз.

5. Государственная гарантия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого автономный округ обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед лицом, в пользу которого предоставлена государственная гарантия.

6. Финансовый орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. Государственная долговая книга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - совокупность информации об объеме долговых обязательств автономного округа.

8. Гарантийный случай - факт невозврата лицом, получившим гарантию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, лицу, в пользу которого предоставлена гарантия автономного округа, долга в срок, установленный в кредитном договоре либо в ином договоре о предоставлении заемных средств.

9. Реструктуризация государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих долг автономного округа, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

 Статья 2. Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


1. В соответствии с федеральным законодательством долговые обязательства автономного округа могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам автономного округа;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет автономного округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным автономным округом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям автономного округа.

2. К прямым обязательствам автономного округа относятся обязательства по:

1) государственным ценным бумагам автономного округа;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет автономного округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным автономным округом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.

3. К условным обязательствам относятся обязательства по государственным гарантиям автономного округа.

4. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз.

5. Управление долгом автономного округа и обслуживание долга автономного округа осуществляет финансовый орган автономного округа.

 Статья 3. Задачи и принципы управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


1. Главной задачей управления долгом автономного округа является привлечение заемных средств для финансирования дефицита бюджета автономного округа при условиях сохранения объема долговых обязательств автономного округа на экономически безопасном уровне, обеспечения исполнения обязательств по долгу автономного округа в полном объеме, поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долга автономного округа.

2. Дополнительными задачами управления долгом автономного округа являются:

1) управление существующими долговыми обязательствами с целью формирования приемлемой структуры долговых обязательств;

2) учет информации о прямых и условных обязательствах;

3) формирование отчетности об обязательствах.

3. Управление долгом автономного округа включает:

1) планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств;

2) планирование расходов по погашению и обслуживанию принятых и вновь принимаемых долговых обязательств автономного округа;

3) разработку программы государственных внутренних заимствований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) разработку программы государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденной программы государственных внутренних заимствований автономного округа;

6) осуществление мероприятий по организации предоставления государственных гарантий автономного округа в пределах утвержденной программы государственных гарантий автономного округа;

7) обслуживание долга автономного округа;

8) ведение государственной долговой книги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

9) соблюдение условий реструктуризации долга автономного округа и обеспечение ее проведения;

10) анализ и контроль состояния долга автономного округа.

4. Принципами управления долгом автономного округа являются:

1) соответствие параметров долга автономного округа бюджетным ограничениям, определяемым Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа);

2) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

3) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долга автономного округа;

4) прозрачность управления долгом автономного округа и доступность информации о долге автономного округа.

5. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз.

6. В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения бюджета автономного округа, оценки качества проведения долговой политики и кредитоспособности, укрепления репутации автономного округа как заемщика среди потенциальных кредиторов, повышения инвестиционной привлекательности автономного округа Правительство автономного округа осуществляет взаимодействие с рейтинговыми агентствами по ежегодному обновлению и поддержанию кредитного рейтинга автономного округа.

 Статья 4. Планирование долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


1. Управление долгом автономного округа начинается на стадии планирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

2. Объем привлечения заимствований на очередной финансовой год и плановый период определяется исходя из основных направлений бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и основных характеристик проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

Планирование объема привлечения заемных средств на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.

(п. 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз)

3. Целями привлечения заимствований являются:

1) финансирование дефицита бюджета автономного округа;

2) заимствования на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета автономного округа. Под кассовым разрывом понимается краткосрочное в пределах нескольких месяцев одного финансового года превышение расходных обязательств бюджета автономного округа над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета автономного округа над его расходами;

3) погашение долговых обязательств автономного округа;

4) заимствования, связанные с финансовым обеспечением инвестиционных проектов;

(пп. 4 введен Законом ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз)

5) пополнение остатков средств на счетах бюджета автономного округа в течение финансового года.

(пп. 5 введен Законом ХМАО - Югры от 28.02.2019 N 4-оз)

4. Заимствования относятся к инвестиционным заимствованиям, если цель их привлечения - финансирование капитальных расходов.

5 - 6. Утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз.

7. Методика планирования долговых обязательств автономного округа и определения долговой нагрузки на бюджет автономного округа устанавливается Правительством автономного округа с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему государственного долга и расходов на его обслуживание.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз)

 Статья 5. Программа государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и программа государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз)


1. В соответствии с федеральным законодательством программа государственных внутренних заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований автономного округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга автономного округа по каждому виду заимствований.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз)

Программа государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа гарантий) представляет собой перечень предоставляемых государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац введен Законом ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз)

2. Проекты программы заимствований и программы гарантий разрабатываются в процессе подготовки проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз)

3. Проекты программы заимствований и программы гарантий разрабатываются финансовым органом автономного округа на основе данных, полученных в результате планирования прямых и условных обязательств.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз)

4. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз.

5. В программу заимствований и программу гарантий в обязательном порядке включаются долговые обязательства, принятые в предыдущие годы и не исполненные на начало очередного финансового года.

(в ред. Закона ХМАО - Югры от 11.12.2013 N 130-оз)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»