Действующий

Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 30 сентября 2024 года)



Статья 25. Основные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности югорского оператора


1. К обеспечению финансовой устойчивости деятельности югорского оператора предъявляются следующие требования:


1) объем средств, которые югорский оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование окружной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как сумма средств, не превышающая 90 процентов объема взносов на капитальный ремонт, поступивших на счет югорского оператора за предшествующий год, а также остатка средств фондов капитального ремонта, не использованных югорским оператором в предыдущем периоде;


(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.10.2015 N 111-оз)


2) условия размещения югорским оператором временно свободных средств не должны приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные услуги и (или) выполненные работы по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения югорского оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между югорским оператором и организацией, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по проведению капитального ремонта;


3) условия размещения югорским оператором временно свободных средств должны предусматривать постоянное увеличение доходов югорского оператора от указанной деятельности;


4) ставка по привлекаемым югорским оператором кредитам и (или) займам для финансирования услуг и (или) работ по проведению капитального ремонта не может быть более ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на день подписания югорским оператором соответствующего кредитного договора (договора займа), увеличенной не более чем на 3 процента;


5) кредиты и (или) займы могут привлекаться югорским оператором только в российских кредитных организациях и только с согласия Попечительского совета;


6) процент дефицита средств для реализации окружной программы капитального ремонта не должен составлять более 30 процентов объема средств, предусмотренных для финансирования окружной программы на соответствующий год. При наличии дефицита в большем размере югорским оператором должны быть разработаны и представлены в Правительство автономного округа предложения для устранения и (или) сокращения такого дефицита;


7) процент задолженности перед югорским оператором по взносам на капитальный ремонт за текущий календарный год должен составлять не более 10 процентов общего объема средств, которые должны поступить на счет югорского оператора от собственников помещений в многоквартирных домах в соответствующий год реализации окружной программы капитального ремонта;


(в ред. Закона ХМАО - Югры от 28.02.2019 N 10-оз)


8) процент дебиторской задолженности югорского оператора не должен превышать 30 процентов общего объема сметы, предусмотренной для финансирования текущей деятельности югорского оператора на соответствующий год, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете югорского оператора. Превышение указанной доли является основанием для проведения проверки деятельности югорского оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию дебиторской задолженности;


9) процент кредиторской задолженности югорского оператора не должен превышать 30 процентов общего объема сметы, предусмотренной для финансирования текущей деятельности югорского оператора, за исключением средств фонда капитального ремонта, находящихся на счете югорского оператора. Превышение указанной доли является основанием для проведения проверки деятельности югорского оператора и принятия дополнительных мер, направленных на ликвидацию кредиторской задолженности.


2. При расчете объема взносов на капитальный ремонт, поступивших на счет югорского оператора за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из иных источников, бюджета автономного округа и (или) бюджетов муниципальных образований автономного округа.


3. В первые два года реализации окружной программы капитального ремонта югорский оператор вправе направить на ее финансирование не более 90 процентов объема взносов, планируемых к поступлению на счет югорского оператора в текущем году реализации окружной программы.