Действующий

О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 21 мая 2024 года)



Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Проведение предвыборной агитации в периодических печатных изданиях осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.


2. Кандидаты, зарегистрированные по одномандатным избирательным округам, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.


3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция такого периодического печатного издания бесплатно предоставляет для проведения предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы автономного округа и в тот же срок представляется в Избирательную комиссию автономного округа.


(в ред. Закона ХМАО - Югры от 19.04.2021 N 38-оз)


4. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, распределяется в равных долях между всеми кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам.


5. Одна вторая общего объема бесплатной печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, распределяется в равных долях между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу.


6. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона.


7. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.


Одна вторая указанной площади выделяется для агитационных материалов, предоставляемых кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам. Кандидат вправе за соответствующую плату на основании письменной заявки получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число всех кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам.


Одна вторая указанной площади выделяется для агитационных материалов, предоставляемых избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу. Такие избирательные объединения вправе получить за соответствующую плату на основании письменной заявки из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных избирательных объединений.


Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, предоставляющие печатные площади, указанные в настоящем пункте, не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку по распределению печатных площадей, предоставляемых за плату на основании письменных заявок кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу, вправе отказаться от использования выделенной им согласно жеребьевке платной и (или) бесплатной печатной площади, письменно известив об этом редакцию регионального государственного периодического печатного издания не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборных агитационных материалов.


Если после распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


Информация об общем объеме платной печатной площади, а также сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты печатной площади, предоставляемой региональными государственными периодическими печатными изданиями, указанными в настоящем пункте, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы автономного округа и в тот же срок представляется в Избирательную комиссию автономного округа в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 33 настоящего Закона.