Действующий

О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 21 мая 2024 года)



Статья 25. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями


1. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом и настоящим Законом порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, их подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. Избирательная комиссия также вправе проверить достоверность выдвижения кандидата, списка кандидатов, биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшими кандидатов.


2. Для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, достоверности сведений об избирателях, их подписей соответствующая избирательная комиссия, осуществляющая данную проверку, может создавать рабочие группы из числа членов, работников аппарата избирательной комиссии и привлеченных специалистов. В соответствии с Федеральным законом к такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, работники аппаратов нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или иных документах. В соответствии с Федеральным законом на период проверки привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.


3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного пунктами 2 и 3 статьи 23 настоящего Закона необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).


4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.


5. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.


6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.


7. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.


8. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.


9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.


10. Недействительными признаются подписи избирателей по основаниям, указанным в пункте 6.4 статьи 38 Федерального закона.


11. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.


12 - 13. Утратили силу. - Закон ХМАО - Югры от 19.04.2021 N 38-оз.


14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия соответствующей избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.


15. Избирательная комиссия автономного округа, окружная избирательная комиссия обращаются, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 19 настоящего Закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 8 статьи 19 настоящего Закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 19 настоящего Закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 8 статьи 19 настоящего Закона, в течение двадцати дней. Если избирательная комиссия обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).