Действующий

Об утверждении Лесного плана Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 16 мая 2023 года)



Таблица 5.5.2



Количество выявленных нарушений лесного законодательства за 2017 год

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой вынесено взыскание

Выявлено правонарушений

Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности с вынесением штрафных санкций

Сумма оплаченных штрафов (тыс. руб.)

всего

в том числе

юридические лица

должностные лица

граждане

количество постановлений

размер штрафов (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Статья 7.9

46

23

23

0

48

6050

3375

Часть 4 статьи 8.25

123

67

56

0

124

2891

2555

Статья 8.28

4

2

2

0

4

440

672

Статья 8.31

104

70

32

2

47

2276

1813

Статья 8.32

104

52

45

7

104

15456

11329

Статья 19.6 <*>

6

0

6

0

0

0

0

Часть 1 статьи 20.25 <*>

24

15

9

0

9

1540

200

Часть 1 статьи 19.5 <*>

30

18

12

0

8

44

31

Итого

441

247

185

9

344

28697

19975


________________


* Материалы, переданные в судебные органы.


Основными нарушениями являются незаконные рубки лесных насаждений, самовольное использование лесов, порча почвы (в результате разливов нефтепродуктов), нарушение условий договоров аренды лесных насаждений, невыполнение в установленный срок предписаний об устранении нарушений лесного законодательства.


За 2017 год направлено 540 претензионных писем об оплате задолженностей по арендной плате, 6 уведомлений о расторжении договоров. За 2017 год было рассмотрено 6 арбитражных дел, из которых по 3 решениям суда постановлено взыскать задолженность, по 2 делам - взыскать задолженность и расторгнуть договор. Безнадежная к взысканию задолженность составила 305,2 тыс. рублей.


На декабрь 2017 года недоимка по платежам составила 5 588,54 тыс. руб., из них:


- по договорам аренды лесных участков - 3 489,76 тыс. руб.;


- пени и неустойки за нарушения условий договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений - 706,78 тыс. руб.;


- штрафы, ущербы - 1 392,0 тыс. руб.


Совместная деятельность по обеспечению правопорядка в лесной сфере строится в рамках Регламента оперативного взаимодействия по борьбе с нарушениями лесного законодательства от 27 декабря 2013 года (далее - Регламент), утвержденного департаментом, Управлением МВД России по ЯНАО, Главным управлением МЧС России по ЯНАО, департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий вышеуказанных органов по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений и преступлений в сфере лесных отношений.


В соответствии с Регламентом материалы по всем случаям незаконной рубки лесных насаждений направляются в правоохранительные органы и Ямало-Ненецкую природоохранную прокуратуру для соответствующей уголовно-правовой оценки.


Для повышения эффективности деятельности правоохранительных и контролирующих органов в сфере противодействия преступлениям, совершаемым в сфере лесопользования, департаментом в прокуратуру ЯНАО ежеквартально направляются акты сверки по сообщениям о лесонарушениях, направленным в органы внутренних дел для уголовно-правовой оценки.


В целях пресечения незаконного пользования лесами и нарушений лесного законодательства, обеспечения реализации единой политики в области лесных отношений, координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов ЯНАО, направленной на выявление правонарушений, преступлений в сфере лесных отношений, в ЯНАО на основании постановления Администрации ЯНАО от 14 июля 2008 года N 368-А создана межведомственная комиссия по борьбе с нарушениями в сфере лесного законодательства по противодействию незаконным заготовкам и обороту древесины на территории ЯНАО и контролю за использованием лесных ресурсов ЯНАО (далее - межведомственная комиссия).


(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 13.10.2022 N 132-ПГ)