ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 июня 2018 года N АК/40664/18
О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
____________________________________________________________________
Не действует на основании
письма ФАС России от 2 декабря 2022 года N МШ/109196-ПР/22
____________________________________________________________________
ФАС России в связи с принятием Федерального закона от 03.04.2018 N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" сообщает.
3 июня 2018 года вступила в силу часть 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
При этом, положения данной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Под социальной рекламой согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Справочно-информационные сведения, в силу пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", не относятся к рекламе, в том числе, в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.
При этом ответственность за нарушение требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" возлагается на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет и никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
Кроме того согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Соответственно, датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах, дата начала распространения таких платежных документов).
Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается только, если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федерального закона "О рекламе", то есть с 03.06.2018.
А.Б.Кашеваров
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт
Федеральной антимонопольной службы
www.fas.gov.ru
по состоянию на 07.06.2018