Действующий

Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)" (с изменениями на 11 июля 2019 года)

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы


Федеральное агентство по туризму разрабатывает предложения по мероприятиям Программы, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Государственный заказчик организует согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждение в установленном порядке мероприятий Программы и объемов их финансирования.

На этапе реализации Программы в целях корректировки перечня мероприятий Программы государственный заказчик осуществляет мониторинг эффективности их реализации на основе утвержденного перечня целевых показателей с учетом данных мониторинга эффективности, при необходимости готовит соответствующие предложения по корректировке перечня, содержания и финансирования мероприятий Программы, а также осуществляет уточнение целевых показателей и затрат с учетом выделяемых на реализацию Программы средств.

Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основного комплекса задач:

консолидация средств для развития видов туризма, приоритетных для рынка внутреннего и въездного туризма Российской Федерации;

комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере туризма с использованием кластерного подхода и с учетом укрупненных инвестиционных проектов в соответствии с приоритетными видами туризма Российской Федерации;

привлечение инвестиций для реализации проектов на основе принципов государственно-частного партнерства;

эффективное целевое использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов Программы;

недопустимость дублирования мероприятий и перекрестного финансирования мероприятий, включенных в Программу, в других действующих государственных и федеральных целевых программах;

контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере защиты окружающей среды.

При этом будут учитываться как параметры туристского спроса по видам туризма, так и наличие туристских ресурсов, кадровое обеспечение, соответствие проектов экологическим требованиям, их экономическая эффективность и целесообразность.

Необходимым условием включения субъектов Российской Федерации в Программу является наличие соответствующей региональной программы развития туризма, предусматривающей создание инвестиционных проектов, финансируемых в рамках задачи "комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма", и условий для привлечения в туристскую отрасль внебюджетных средств на принципах государственно-частного партнерства.

Субсидии из федерального бюджета предполагается предоставлять субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию туристских кластеров, прошедших установленный порядок отбора. Условиями отбора региональных инвестиционных проектов на софинансирование за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Программы будут являться:

соответствие целей проекта целям и задачам Программы;

возможность реализации проекта в полном объеме и получения конечного общественно значимого результата в течение срока действия Программы;

возможность привлечения инвестиций на основе принципов государственно-частного партнерства;

наличие сводного плана инвестиционного проекта с указанием места и роли проекта в развитии одного из приоритетных видов туризма по 15 перспективным туристским укрупненным инвестиционным проектам Российской Федерации;

включение проекта в реестр приоритетных региональных инвестиционных проектов субъекта Российской Федерации, что позволяет применять налоговые льготы в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также механизм инвестиционного налогового кредита;

применение в субъекте Российской Федерации практики льготных условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения для инвестиционных проектов в сфере туризма;

соответствие результатов проекта системе показателей эффективности и результативности Программы;

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.

Также следует отметить, что приоритетность инвестиционного проекта в сфере туризма должна закрепляться нормативным актом субъекта Российской Федерации, что будет способствовать совершенствованию механизма выполнения обязательств на всех этапах реализации Программы инвесторами и субъектами Российской Федерации, адекватности оценки возможности привлечения инвестиций из региональных бюджетов и из внебюджетных источников в объемах, необходимых для реализации инвестиционного проекта в сфере туризма.