При планировании ресурсного обеспечения Программы будут учитываться реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее реализации с использованием принципов государственно-частного партнерства и эффективного взаимодействия всех участников Программы.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Комплекс мероприятий Программы будет формироваться и финансироваться по статьям расходов "капитальные вложения" и "прочие расходы".
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год исходя из реальных возможностей.
Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, включенных в Программу, предполагается направлять на:
капитальное строительство и модернизацию обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости (в том числе систем газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи, канализации и очистных сооружений, берегоукрепления, транспортной инфраструктуры, обеспечивающей инфраструктуры пляжей, причальных комплексов и иных инфраструктурных объектов, необходимых для создания туристских объектов);
развитие методического и программного обеспечения отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, в том числе технологического обеспечения развития туристской отрасли, посредством научно-методического, научно-практического и кадрового обеспечения деятельности по реализации приоритетов развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на основе существующих образовательных и научных учреждений отрасли;
реализацию программ подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма;
реализацию комплекса мероприятий в области повышения профессионального мастерства и внедрения стандартов туристско-рекреационного обслуживания;
поддержку деятельности и развитие сети туристско-информационных центров на территории Российской Федерации;
поддержку деятельности и развитие международной сети национального маркетингового центра по туризму ("Visit Russia");
мониторинг и оценку конъюнктуры российского и зарубежного туристских рынков с целью формирования и реализации маркетинговой стратегии;
организацию и проведение информационно-пропагандистских и социальных рекламных кампаний по продвижению туристского продукта Российской Федерации (в том числе приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации) на мировом и внутреннем туристских рынках на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, интернет-пространстве, средствами наружной рекламы;
организацию и проведение информационно-просветительских, деловых и событийных международных, общероссийских, межрегиональных мероприятий, форумов и акций, реализацию программ лояльности, направленных на популяризацию и продвижение отечественного туристского продукта и внутренних туристских направлений субъектов Российской Федерации;
развитие системы туристской навигации и ориентирующей информации в Российской Федерации;
субсидию российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов по созданию и развитию туристских кластеров, прочих инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития кластеров, а также выданных для приобретения средств, обеспечивающих функционирование туристских кластеров;
субсидию туроператорам, обеспечивающим туристский поток в кластеры приоритетных видов туризма на компенсацию части затрат в рамках договора о реализации туристского продукта в сфере внутреннего и въездного туризма, в том числе с целью снижения стоимости туристских пакетов в низкий сезон и для социально уязвимых категорий граждан;
грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на создание и развитие объектов туристской инфраструктуры кластеров, в том числе на базе народных художественных промыслов, на внедрение в управление отраслью лучших мировых практик и улучшение институциональной среды в туристской отрасли, на стимулирование применения новых технологий, в том числе информационных технологий, экологически устойчивых методов организации туристической деятельности, технологических стандартов для безбарьерного туризма для всех категорий граждан, включая маломобильных;
развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры туристской отрасли, которая позволит своевременно проводить актуализацию и развитие автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (АИС "Туризм"), которая создаст условия в том числе для автоматизации процесса ведения информационных баз данных туристской отрасли.
Средства из федерального бюджета предусмотрены на софинансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
Частные инвестиции будут направлены на строительство, реконструкцию и оснащение туристской инфраструктуры (коллективных средств размещения, объектов торговли, досуга, развлечения и питания, спортивно-развлекательных и рекреационно-оздоровительных комплексов, комплексов придорожного сервиса и др.), приобретение средств, обеспечивающих функционирование туристских кластеров. Также внебюджетные источники будут привлечены для реализации мероприятий по:
поддержке деятельности и развития сети туристско-информационных центров на территории Российской Федерации;
поддержке деятельности и развития международной сети национального маркетингового центра по туризму ("Visit Russia");
мониторингу и оценке конъюнктуры российского и зарубежного туристских рынков с целью формирования и реализации маркетинговой стратегии;
организации и проведению информационно-пропагандистских и социальных рекламных кампаний по продвижению туристского продукта Российской Федерации (в том числе перспективных туристских маршрутов по Российской Федерации) на мировом и внутреннем туристских рынках, на телевидении, в электронных и печатных средствах массовой информации, интернет-пространстве, средствами наружной рекламы;
организации и проведению информационно-просветительских, деловых и событийных международных, общероссийских, межрегиональных мероприятий, форумов и акций, по реализации программ лояльности, направленных на популяризацию и продвижение отечественного туристского продукта и внутренних туристических направлений субъектов Российской Федерации;
развитию системы туристской навигации и ориентирующей информации в Российской Федерации.
Подготовка проектной документации по объектам капитального строительства обеспечивающей инфраструктуры будет осуществляться за счет средств инвесторов или средств бюджетов субъектов Российской Федерации в зависимости от конкретного проекта.