Действующий

Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)" (с изменениями на 11 июля 2019 года)

VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам на вариантной основе


Выбор цели и задач Программы основывается на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, мерах государственной политики по региональному развитию и по развитию несырьевого экспорта Российской Федерации.

Целью Программы является создание условий для эффективного развития сферы туризма Российской Федерации с увеличением вклада отрасли в валовой внутренний продукт Российской Федерации более чем на 70 процентов к концу 2025 года.

Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма;

развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, формирующих кадровый потенциал для комплексного решения проблем качества туристских услуг;

продвижение туристского продукта Российской Федерации и повышение информированности о нем на мировом и внутреннем туристских рынках;

стимулирование предпринимательских и общественных инициатив через механизм субсидирования и грантовой поддержки;

создание, внедрение и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры управления туристской отрасли.

Решение задачи "Комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров по приоритетным видам туризма" планируется осуществить посредством комплексного развития туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в соответствии со специализацией туристских укрупненных инвестиционных проектов по приоритетным видам туризма.

Для решения указанной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

создание и модернизация туристских объектов;

капитальное строительство, реконструкция и модернизация обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости.

Эта задача предполагает дальнейшее использование кластерного подхода, определенного в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.

Решение указанной задачи планируется осуществить с использованием такого инструмента стимулирования инвестиционной деятельности, как субсидирование субъектов Российской Федерации для осуществления прямых бюджетных инвестиций в создание обеспечивающей инфраструктуры кластеров, что позволит обеспечить исполнение обязательств по концессионным соглашениям в сфере туризма, по соглашениям о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве, по контрактам жизненного цикла при создании, модернизации и развитии обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров.

Для решения задачи "Развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, формирующих кадровый потенциал для комплексного решения проблем качества туристских услуг" планируется реализовать ряд следующих мероприятий, направленных на повышение качества услуг внутреннего и въездного туризма:

развитие методического и программного обеспечения отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, в том числе технологического обеспечения развития туристской отрасли, посредством научно-методического, научно-практического и кадрового обеспечения деятельности по реализации приоритетов развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на основе образовательных и научных учреждений отрасли;

реализация программ подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма;

реализация комплекса мероприятий в области повышения профессионального мастерства и внедрения стандартов туристско-рекреационного обслуживания.

Указанная задача направлена на сглаживание сервисных отставаний в сфере внутреннего и въездного туризма. Для этого будет продолжена работа по развитию методического и программного обеспечения отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, в том числе технологического обеспечения развития туристской отрасли, внедрению инновационных технологий обслуживания туриста через систему повышения посредством тьюторского сопровождения квалификации персонала объектов туристской инфраструктуры, который своей профессиональной деятельностью формирует определенный уровень качества туристских услуг. Отдельным блоком мероприятий по реализации программ повышения квалификации специалистов индустрии туризма должно стать направление адаптации персонала к специальным требованиям по формированию комфортной среды пребывания для туристов с особыми культурными и религиозными потребностями.

В рамках этой задачи за счет средств федерального бюджета будет совершенствоваться база методического и программного обеспечения отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма, формироваться актив тьюторского сопровождения кластеров, а к реализации непосредственно программ повышения квалификации и профессиональной адаптации персонала вне рамок мероприятий Программы будут привлечены субъекты Российской Федерации и представители туристской индустрии (на принципах организационного участия и софинансирования).

Решение задачи "Продвижение туристского продукта Российской Федерации и повышение информированности о нем на мировом и внутреннем туристских рынках" предполагает развитие инфраструктуры продвижения туристского продукта Российской Федерации и повышения информированности о нем на мировом и внутреннем туристских рынках.

Для решения указанной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

поддержка деятельности и развитие сети туристско-информационных центров на территории Российской Федерации;

поддержка деятельности и развитие международной сети национального маркетингового центра по туризму ("Visit Russia");

мониторинг и оценка конъюнктуры российского и зарубежного туристских рынков в целях формирования и реализации маркетинговой стратегии;

организация и проведение информационно-пропагандистских и социальных рекламных кампаний по продвижению туристского продукта Российской Федерации (в том числе приоритетных туристских маршрутов по Российской Федерации) на мировом и внутреннем туристских рынках с использованием телевидения, электронных и печатных средств массовой информации, интернет-пространства, средств наружной рекламы, пресс-туров;

организация и проведение информационно-просветительских, деловых и событийных международных, общероссийских, межрегиональных мероприятий, форумов и акций, реализация программ лояльности, направленных на популяризацию и продвижение российского туристского продукта и внутренних туристских перспективных укрупненных инвестиционных проектов субъектов Российской Федерации;

развитие системы туристской навигации и ориентирующей информации в Российской Федерации.