Статус документа
Статус документа

СП 338.1325800.2018 Защита от шума для высокоскоростных железнодорожных линий. Правила проектирования и строительства

     6.6 Определение ожидаемых уровней шума в расчетных точках

6.6.1 Исходные данные

6.6.1.1 Для расчета ожидаемых уровней шума в РТ необходимы следующие исходные данные:

а) Спецификация высокоскоростных поездов и их параметры, необходимые для проведения акустических расчетов:

- наименование и краткое описание моделей поездов, иллюстрации внешнего вида,

- габаритные размеры поездов, их составность, длина,

- наличие критериев отнесения высокоскоростного поезда к малошумным моделям поездов (применение малошумных моделей токоприемников; наличие экранирующих устройств на крыше поезда для снижения шума токоприемника; наличие экранирующих устройств для снижения шума, излучаемого колесной парой; шумопоглощающий материал на дне поезда; вставки, закрывающие межвагонное пространство; применение вибродемпфирующих накладок на колеса поезда и др.).

б) Планируемая почасовая интенсивность движения поездов в дневной и ночной периоды суток для всех участков трассы ВСМ. При отсутствии сведений почасовой нагрузки допускается использование в качестве исходных данных усредненной нагрузки по каждому участку трассы ВСМ для дневного и ночного периодов суток.

в) Ведомость скоростей движения высокоскоростных поездов в дневной и ночной периоды суток для каждого участка трассы ВСМ.

г) Графический материал:

- план трассы ВСМ, нанесенный на геодезическую съемку территории с указанием отметок высот и прилегающей застройкой в масштабе 1:2000;

- план трассы ВСМ в масштабе 1:25000, содержащий графическую информацию в границах прогнозируемой зоны воздействия шумового фактора, определяемой на стадии проведения инженерных изысканий согласно 6.2;

- продольные и поперечные профили по каждому участку трассы ВСМ;

- проект планировки и межевания территории;

- конструкции верхнего строения железнодорожного пути.

д) Технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям, содержащий сведения по фоновым уровням воздействия для шумового фактора на обследуемой территории, подтверждаемые протоколами аккредитованной лаборатории.

6.6.1.2 Шумовые характеристики высокоскоростных поездов помимо расчетного метода, представленного в настоящем своде правил, могут быть определены экспериментальным путем. В этом случае в качестве исходных данных могут служить результаты натурных измерений уровней шума, создаваемых ВСМ.

6.6.1.3 Техническая документация предприятия - производителя подвижного состава, содержащая сведения по создаваемым высокоскоростным поездом уровням шума (при движении с постоянной скоростью), также может быть применена в качестве исходных данных для проведения расчетов по оценке ожидаемых уровней шума на примагистральной территории.

6.6.1.4 При реконструкции существующих железнодорожных линий ВСМ необходимо наличие сведений об установленных вдоль них ШЭ, а именно: их параметрах (протяженности и высоты), конструкции, прочностных характеристиках (по аэродинамическому и механическому воздействию), типе и глубине заложения фундаментов, близости расположения к трассе ВСМ, определяемых согласно технической документации предприятия-производителя. При обнаружении несоответствия технических характеристик установленных ШЭ требованиям раздела 8 установленные ШЭ должны быть демонтированы и заменены на новые, удовлетворяющие всем предъявляемым к ним требованиям.

6.6.2 Расчет эквивалентного уровня звука

6.6.2.1 Эквивалентный уровень звука , дБА, за время , создаваемый высокоскоростным j-м поездом длиной на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на высоте 3,5 м над УГР, рассчитывают по формуле

,          (6.2)

     
где - скорость движения j-го высокоскоростного поезда, км/ч, [250; 400];


- длина j-го высокоскоростного поезда, м;

- время прохождения, с, j-го высокоскоростного поезда длиной со скоростью мимо точки наблюдения, определяется по формуле (6.3);

- время прохождения, с, эталонного высокоскоростного поезда длиной 200 м со скоростью мимо точки наблюдения, определяется по формуле (6.4).

,                                                 (6.3)

     
где , - то же, что в формуле (6.2);