6.3.1 Акустический расчет состоит из следующих основных этапов:
а) сбор исходных данных;
б) разделение общего потока высокоскоростных поездов на подкатегории поездов, однотипных по скорости движения, длине и их конструкционным особенностям;
в) определение эквивалентного уровня звука высокоскоростного поезда за время прохождения поезда, создаваемого на высоте 3,5 м над УГР и на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути;
г) определение шумовых характеристик каждого отдельного ИШ (токоприемника, лобовой части и кузова поезда, ходовой части поезда) для каждой подкатегории поездов на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на соответствующих ИШ высотах;
д) уточнение шумовых характеристик ИШ исходя из конструкционных особенностей поезда;
е) определение шумовых характеристик отдельных ИШ за время оценки (16 ч в дневной период суток и 8 ч - в ночной) потока высокоскоростных поездов на расстоянии 25 м от оси ближнего магистрального железнодорожного пути и на соответствующих ИШ высотах;
ж) в случае движения по ВСМ поездов различных категорий (пассажирских, грузовых, электропоездов, высокоскоростных со скоростью движения до 250 км/ч) проводят определение шумовых характеристик смешанного потока поездов, шумовые характеристики которых определяют по ГОСТ 33325;
и) выбор точек в помещениях и на территориях, для которых необходимо провести расчет РТ;
к) определение путей распространения и снижения шума от источника (источников) до РТ (за счет дивергенции, экранирования, звукоизоляции ограждающих конструкций, звукопоглощения и др.);
л) определение прогнозируемых уровней шума в РТ;
м) определение требуемого снижения уровней шума на основе сопоставления прогнозируемых уровней шума с допустимыми и фоновыми уровнями шума;
н) разработка мероприятий по обеспечению требуемого снижения уровней шума;
п) проверочный расчет достаточности выбранных шумозащитных мероприятий для обеспечения защиты объекта или территории от шума;
р) построение карт шума до выполнения шумозащитных мероприятий и после их применения.
6.3.2 Акустический расчет следует проводить по уровням звука, дБА, или уровням звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц отдельно для дневного и ночного периодов суток.
Расчет проводят с точностью до десятых долей децибела, окончательный результат округляют до целых значений.
6.3.3 Акустические расчеты следует выполнять по методикам, изложенным в настоящем своде правил (см. 6.6).